Найти тему

Кто выгоднее: сравниваем комплектации и цены Haval H5 и УАЗ «Патриот»

Оглавление

Слухи о том, что завод китайского бренда под Тулой займется выпуском известного «старичка» Hover, сменившего за время своего существования множество имен, появились давно. И вот наконец-то дебют под новым брендом Haval H5 и действительно «беспрецедентная» цена – чуть больше миллиона за рамный внедорожник с турбомотором в хорошей комплектации. Аналог у такой машины, по сути, один – отечественный УАЗ «Патриот». В ожидании полноценного тест-драйва узнаем, что же H5 предлагает за свои деньги и заочно сравниваем его с главным российским конкурентом.

Собственно, Hover во всех своих реинкарнациях, начиная с 2005 года, в первую очередь, отбирал клиентов именно у УАЗ «Патриот». В какой-то степени у машин схожи не только технические характеристики, но и судьбы.

Обе модели появились в 2005 году. Оба внедорожника позиционировались как инновационные в модельном ряду своих марок. Для ульяновского предприятия это была радикальная смена поколения и уход от разработок времен СССР. Да, «Патриот» делался на базе не самого удачного «Симбира», но количество новых внедрённых технических решений позволило назвать его новым на тот период времени автомобилем.

-2

То же самое можно сказать и про Hover (он же Haval H5). Модель открывала новые двери для Great Wall, который до этого штамповал только утилитарные пикапы, не блещущие ни техническими изысками, ни качеством.

Кстати, и в плане чехарды с именами у автомобилей тоже много общего. «Патриот» имел и цифровой код 3136, и выступал как обновленный «Симбир», а потом еще некоторое время определялся с «патриотичностью» латинских букв в названии.

-3

H5, который был всем известен под именем Great Wall Hover, каждый рестайлинг получал какие-то дополнения к названию. Затем история с правами на дистрибуцию дала внедорожнику имя DW Hower, ну а сейчас внедорожник получил название Haval H5.

Что почем?

Итак, отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» имеет широкую ценовую вилку – от 865 000 рублей за самую простую версию со старым мотором до 1 328 000 рублей за топ-комплектацию с автоматом. А дополнительными опциями эту цену можно легко довести до 1 445 100 рублей. Китайский аналог пока предлагает разброс от 1 099 000 до 1 349 000 рублей за три предложенные версии.

Отличия в технике

«Патриот» комплектуется атмосферным мотором ЗМЗ объемом 2.7 литра, но в двух вариантах: для базовой комплектации УАЗа доступна старая версия 40906 мощностью 135 лошадиных сил, а для всех остальных исполнений - новая 409051 мощностью 150 сил.

Помимо мотора базовая версия отличается отсутствием модернизированной подвески и некрашеными бамперами. Позиционируется стартовая комплектация как коммерческая и, учитывая, что доплата за более мощный мотор и более комфортные настройки шасси составляет всего 21 000 рублей, смысла рассматривать ее мы не видим. Так что формально базовый «Патриот» стартует с 886 000 рублей.

-4

Китайский внедорожник предлагается с бензиновым турбированным мотором объемом 2.0 литра. В зависимости от версии возможны два варианта форсировки: 150 или 177 лошадиных сил. Фактически к новому H5 вся техническая часть перекочевала с последнего рестайлинга DW Hower. Что касается, непосредственно мотора, то это собираемый китайцами по лицензии старый агрегат Mitsubishi 4G63S4T, заслуживший неплохую репутацию, но требующий к себе внимания и заботы.

Haval H5 комплектуется только механической 6-ступенчатой трансмиссией, что при повальном переходе покупателей на автоматы уже видится серьезным стратегическим недостатком.

-5

УАЗ «Патриот» выбор предлагает. Помимо стандартной 5-ступенчатой механики с недавнего времени доступна также импортная автоматическая 6-ступенчатая коробка. Оба рамных внедорожника имеют полноприводную трансмиссию Part-Time с жестким подключением передних колес и понижающую передачу.

Для обоих внедорожников разрешено использовать бензин с октановым числом 92.

Нюансы базовых комплектаций

Haval H5 предлагает российскому покупателю две комплектации - Comfort и Premium. В первую уже входят все системы активной безопасности, фронтальные подушки,16-дюймовые легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, обогрев нижней части лобового стекла, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и 4-мя динамиками, круиз-контроль, задние датчики парковки, а также система помощи при старте на подъеме и спуске с горы. За весь этот набор Haval просит 1 099 000 рублей.

-6

Базовая комплектация, УАЗ «Патриот», без учета версии Fleet, оценивается в 886 000 рублей, то есть, разом на 213 000 рублей дешевле. Однако исполнение «Классик» не блещет насыщенностью опций: ABS, одна подушка безопасности, гидроусилитель руля и электропакет – вот, собственно, и все. Радует то, что даже к базовой комплектации можно докупить практически любые опции из более дорогих версий.

Следующая комплектация «Оптимум» за 990 000 рублей добавляет пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, а также набор удобных и полезных мелочей в салоне, вроде кожаной отделки руля или воздуховодов для задних пассажиров.

-7

Правда даже с этими опциями это будет все еще менее насыщенная комплектация, чем «база» у Haval. Для того, чтобы догнать H5 придется докупить еще климат-контроль за 16 500 рублей, набор подогревов за 16 900 рублей, парктроник за 11 900 рублей, магнитолу за 11 000 рублей и легкосплавные диски за 22 900 рублей. Итого: 1 069 200 рублей без учета мелочей или всего на 29 800 рублей дешевле китайского конкурента.

Зато именно с исполнения «Оптимум» появляется возможность выбрать на «Патриот» автомат, доплатив 99 000 рублей.

По европейской моде УАЗ полюбил выпускать спецсерии своих моделей. Так, исполнение Antarctic Edition, выпущенное в честь 200-летия легендарной экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, в рамках которой российские моряки открыли Антарктиду, по оснащению почти один в один сопоставимо с Haval H5 Comfort, да и стоит почти столько же – 1 092 000 рублей.
По европейской моде УАЗ полюбил выпускать спецсерии своих моделей. Так, исполнение Antarctic Edition, выпущенное в честь 200-летия легендарной экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, в рамках которой российские моряки открыли Антарктиду, по оснащению почти один в один сопоставимо с Haval H5 Comfort, да и стоит почти столько же – 1 092 000 рублей.

Почем топ-версии?

Максимальная комплектация Haval H5 под названием «Premium» дополнительно оснащается 17-дюймовыми колесами, зеркалами с электроприводом складывания, датчиками дождя и света, фарами с задержкой отключения (функция Follow-me-home), обшитыми эко-кожей сиденьями (причем водительское будет с электроприводом), аудиосистемой с 6-ю динамиками, боковыми подушками безопасности и камерой заднего вида с динамической разметкой. За все это попросят 1 249 00 рублей при выборе 150-сильного мотора и 1 349 000 рублей с учетом двигателя на 177 «лошадей».

-9

Для УАЗ «Патриот», можно сказать, предлагается две топ-версии – «Престиж» и «Максимум». В принципе, все что нужно для комфортной езды есть и в первой – за 1 106 000 рублей. Тут и круиз-контроль, и полноценная мультимедиа с навигацией, и дополнительный набор электронных помощников при движении, и литые диски, и масса другого полезного и удобного оборудования. Опять же, часть недостающих опций можно купить отдельно.

-10

На а кому сразу нужен «полный фарш», предлагается выбрать исполнение «Максимум» за 1 178 000 рублей. Все достижения инженерной мысли Ульяновского завода собраны именно в таком автомобиле. Климат-контроль, подогрев всех сидений, лобового стекла и руля, 18-дюймовые литые диски, камера заднего вида, рейлинги на крыше, шторка в багажнике и прочее.

В некоторых моментах «максималка» «Патриота» переигрывает топ-версию H5. Например у «китайца» нет передних датчиков парковки и стекла с полным подогревом. Но в то же время у «россиянина» не бывает боковых подушек безопасности и электрорегулировок сиденья.

Для обеих старших комплектаций УАЗа предлагается пакет с кожаной отделкой сидений за 40 900 рублей. Ну а за 1 328 000 рублей «Патриот» окажется еще и с автоматом.

Любителям бездорожья УАЗ предлагает спецверсию «Экспедиция», которая включает набор заводского внедорожного тюнинга и эксклюзивные цвета. При необходимости пакет «Экспедиция» можно заказать к любой комплектации, кроме базовой за 183 000 или 203 000 рублей. Единственный нюанс – такая версия недоступна с автоматом.
Любителям бездорожья УАЗ предлагает спецверсию «Экспедиция», которая включает набор заводского внедорожного тюнинга и эксклюзивные цвета. При необходимости пакет «Экспедиция» можно заказать к любой комплектации, кроме базовой за 183 000 или 203 000 рублей. Единственный нюанс – такая версия недоступна с автоматом.

Каков итог?

Главный вывод, который можно сделать: УАЗ «Патриот» переигрывает Haval H5 чисто стратегически. Отечественный внедорожник предлагает аж 10 модификаций, в то время как китайский конкурент всего три. У «Патриота» можно выбрать простые исполнения до миллиона рублей, варианты с автоматической коробкой передач и даже специсполнения для соответствующих задач. Кроме того, гибкая система оснащения позволяет собрать комплектацию УАЗа под себя.

У Haval H5 ничего из вышеперечисленного нет. Китайский внедорожник берет только сбалансированным набором современных опций по адекватной цене. Кроме того, при одинаковом оснащении разница в стоимости между моделями почти отсутствует, что играет на руку Haval: многие выберут китайский внедорожник именно как иномарку вместо отечественного автопрома.

В остальном, конечно, нужно сравнивать вживую. УАЗ – далеко не эталон по ездовым характеристикам и надежности, правда и Great Wall Hover, хотя и считался одним из лучших автомобилей из Поднебесной, тоже не баловал владельцев беспроблемной эксплуатацией.

-12

Авто
5,66 млн интересуются