Слухи о том, что завод китайского бренда под Тулой займется выпуском известного «старичка» Hover, сменившего за время своего существования множество имен, появились давно. И вот наконец-то дебют под новым брендом Haval H5 и действительно «беспрецедентная» цена – чуть больше миллиона за рамный внедорожник с турбомотором в хорошей комплектации. Аналог у такой машины, по сути, один – отечественный УАЗ «Патриот». В ожидании полноценного тест-драйва узнаем, что же H5 предлагает за свои деньги и заочно сравниваем его с главным российским конкурентом.
Собственно, Hover во всех своих реинкарнациях, начиная с 2005 года, в первую очередь, отбирал клиентов именно у УАЗ «Патриот». В какой-то степени у машин схожи не только технические характеристики, но и судьбы.
Обе модели появились в 2005 году. Оба внедорожника позиционировались как инновационные в модельном ряду своих марок. Для ульяновского предприятия это была радикальная смена поколения и уход от разработок времен СССР. Да, «Патриот» делался на базе не самого удачного «Симбира», но количество новых внедрённых технических решений позволило назвать его новым на тот период времени автомобилем.
То же самое можно сказать и про Hover (он же Haval H5). Модель открывала новые двери для Great Wall, который до этого штамповал только утилитарные пикапы, не блещущие ни техническими изысками, ни качеством.
Кстати, и в плане чехарды с именами у автомобилей тоже много общего. «Патриот» имел и цифровой код 3136, и выступал как обновленный «Симбир», а потом еще некоторое время определялся с «патриотичностью» латинских букв в названии.
H5, который был всем известен под именем Great Wall Hover, каждый рестайлинг получал какие-то дополнения к названию. Затем история с правами на дистрибуцию дала внедорожнику имя DW Hower, ну а сейчас внедорожник получил название Haval H5.
Что почем?
Итак, отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» имеет широкую ценовую вилку – от 865 000 рублей за самую простую версию со старым мотором до 1 328 000 рублей за топ-комплектацию с автоматом. А дополнительными опциями эту цену можно легко довести до 1 445 100 рублей. Китайский аналог пока предлагает разброс от 1 099 000 до 1 349 000 рублей за три предложенные версии.
Отличия в технике
«Патриот» комплектуется атмосферным мотором ЗМЗ объемом 2.7 литра, но в двух вариантах: для базовой комплектации УАЗа доступна старая версия 40906 мощностью 135 лошадиных сил, а для всех остальных исполнений - новая 409051 мощностью 150 сил.
Помимо мотора базовая версия отличается отсутствием модернизированной подвески и некрашеными бамперами. Позиционируется стартовая комплектация как коммерческая и, учитывая, что доплата за более мощный мотор и более комфортные настройки шасси составляет всего 21 000 рублей, смысла рассматривать ее мы не видим. Так что формально базовый «Патриот» стартует с 886 000 рублей.
Китайский внедорожник предлагается с бензиновым турбированным мотором объемом 2.0 литра. В зависимости от версии возможны два варианта форсировки: 150 или 177 лошадиных сил. Фактически к новому H5 вся техническая часть перекочевала с последнего рестайлинга DW Hower. Что касается, непосредственно мотора, то это собираемый китайцами по лицензии старый агрегат Mitsubishi 4G63S4T, заслуживший неплохую репутацию, но требующий к себе внимания и заботы.
Haval H5 комплектуется только механической 6-ступенчатой трансмиссией, что при повальном переходе покупателей на автоматы уже видится серьезным стратегическим недостатком.
УАЗ «Патриот» выбор предлагает. Помимо стандартной 5-ступенчатой механики с недавнего времени доступна также импортная автоматическая 6-ступенчатая коробка. Оба рамных внедорожника имеют полноприводную трансмиссию Part-Time с жестким подключением передних колес и понижающую передачу.
Для обоих внедорожников разрешено использовать бензин с октановым числом 92.
Нюансы базовых комплектаций
Haval H5 предлагает российскому покупателю две комплектации - Comfort и Premium. В первую уже входят все системы активной безопасности, фронтальные подушки,16-дюймовые легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, обогрев нижней части лобового стекла, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и 4-мя динамиками, круиз-контроль, задние датчики парковки, а также система помощи при старте на подъеме и спуске с горы. За весь этот набор Haval просит 1 099 000 рублей.
Базовая комплектация, УАЗ «Патриот», без учета версии Fleet, оценивается в 886 000 рублей, то есть, разом на 213 000 рублей дешевле. Однако исполнение «Классик» не блещет насыщенностью опций: ABS, одна подушка безопасности, гидроусилитель руля и электропакет – вот, собственно, и все. Радует то, что даже к базовой комплектации можно докупить практически любые опции из более дорогих версий.
Следующая комплектация «Оптимум» за 990 000 рублей добавляет пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, а также набор удобных и полезных мелочей в салоне, вроде кожаной отделки руля или воздуховодов для задних пассажиров.
Правда даже с этими опциями это будет все еще менее насыщенная комплектация, чем «база» у Haval. Для того, чтобы догнать H5 придется докупить еще климат-контроль за 16 500 рублей, набор подогревов за 16 900 рублей, парктроник за 11 900 рублей, магнитолу за 11 000 рублей и легкосплавные диски за 22 900 рублей. Итого: 1 069 200 рублей без учета мелочей или всего на 29 800 рублей дешевле китайского конкурента.
Зато именно с исполнения «Оптимум» появляется возможность выбрать на «Патриот» автомат, доплатив 99 000 рублей.
Почем топ-версии?
Максимальная комплектация Haval H5 под названием «Premium» дополнительно оснащается 17-дюймовыми колесами, зеркалами с электроприводом складывания, датчиками дождя и света, фарами с задержкой отключения (функция Follow-me-home), обшитыми эко-кожей сиденьями (причем водительское будет с электроприводом), аудиосистемой с 6-ю динамиками, боковыми подушками безопасности и камерой заднего вида с динамической разметкой. За все это попросят 1 249 00 рублей при выборе 150-сильного мотора и 1 349 000 рублей с учетом двигателя на 177 «лошадей».
Для УАЗ «Патриот», можно сказать, предлагается две топ-версии – «Престиж» и «Максимум». В принципе, все что нужно для комфортной езды есть и в первой – за 1 106 000 рублей. Тут и круиз-контроль, и полноценная мультимедиа с навигацией, и дополнительный набор электронных помощников при движении, и литые диски, и масса другого полезного и удобного оборудования. Опять же, часть недостающих опций можно купить отдельно.
На а кому сразу нужен «полный фарш», предлагается выбрать исполнение «Максимум» за 1 178 000 рублей. Все достижения инженерной мысли Ульяновского завода собраны именно в таком автомобиле. Климат-контроль, подогрев всех сидений, лобового стекла и руля, 18-дюймовые литые диски, камера заднего вида, рейлинги на крыше, шторка в багажнике и прочее.
В некоторых моментах «максималка» «Патриота» переигрывает топ-версию H5. Например у «китайца» нет передних датчиков парковки и стекла с полным подогревом. Но в то же время у «россиянина» не бывает боковых подушек безопасности и электрорегулировок сиденья.
Для обеих старших комплектаций УАЗа предлагается пакет с кожаной отделкой сидений за 40 900 рублей. Ну а за 1 328 000 рублей «Патриот» окажется еще и с автоматом.
Каков итог?
Главный вывод, который можно сделать: УАЗ «Патриот» переигрывает Haval H5 чисто стратегически. Отечественный внедорожник предлагает аж 10 модификаций, в то время как китайский конкурент всего три. У «Патриота» можно выбрать простые исполнения до миллиона рублей, варианты с автоматической коробкой передач и даже специсполнения для соответствующих задач. Кроме того, гибкая система оснащения позволяет собрать комплектацию УАЗа под себя.
У Haval H5 ничего из вышеперечисленного нет. Китайский внедорожник берет только сбалансированным набором современных опций по адекватной цене. Кроме того, при одинаковом оснащении разница в стоимости между моделями почти отсутствует, что играет на руку Haval: многие выберут китайский внедорожник именно как иномарку вместо отечественного автопрома.
В остальном, конечно, нужно сравнивать вживую. УАЗ – далеко не эталон по ездовым характеристикам и надежности, правда и Great Wall Hover, хотя и считался одним из лучших автомобилей из Поднебесной, тоже не баловал владельцев беспроблемной эксплуатацией.