Найти тему
Auto.Blog 🏎

Купи кроссовер — и пусть каждый захочет быть тобой!

Kia Seltos (Киа Селтос) — субкомпактный, но вместительный и одновременно "крутой" кроссовер разработанный Южнокорейской компанией Kia для глобального рынка.

-2

По этим причинам, хотя Seltos относится к сегменту SUV-B, но конкурировать будет не только с Duster, Creta, Kaptur и ASX, но и с более крупными автомобилями сегмента SUV-C — Karoq, Qashqai, Arkana и так далее.

-3

При длине в 4370 мм и ширине в 1800 мм, колесная база Seltos 2630 мм. Он на 10 см длиннее Creta, и на сантиметр короче Qashqai. Но самое главное отличие, заметное без углубления в технические детали — дизайн. Он тут есть!
В отличие от Creta, созданной для рынков развивающихся стран, Seltos — глобальная модель, которая будет продаваться и в Южной Корее, и в США, и в Австралии. К ее дизайну в Kia подошли ответственно. Внешне Seltos свежее и технологичнее, чем конкуренты.

-4

Длинные полоски габаритных огней протянуты  на решётку радиатора. Задняя часть автомобиля выделяется изобилием деталей из матового хрома. А современные формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке.

-5

Имеется возможность заказать  десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

-6

Посадка по-европейски правильная и легковая. Руль трехспицевый с толстым ободом и кожаной отделкой — хорош. Кресла с электроприводом мягкие и довольно объемные.Электроприводами всего и вся нас не удивить — тем более, что кнопок памяти нет. Но вот трехступенчатая вентиляция кресел на массовом SUV-B — такое я вижу впервые. Есть подогрев лобового стекла и форсунок.

-7

В ездовых ощущениях Seltos несколько взрослее, и более весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

-8

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть. Но в целом подвеска не мягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от подавление ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его звук настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

-9

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка.