Существуют на редкость феноменальные сотрудники для компаний, которая стандартизировала свои процессы!
Таких сотрудников крайне мало, но они существуют!
У них есть сверх - способность – работать по стандарту! ПРОСТО, РАБОТАТЬ - ПО СТАНДАРТУ!
Я, честно, видел таких! Ранняя карьера, высокие зарплаты с самого начала трудового пути! Постоянный рост влияния и полномочий!
Вообще, искренне считаю крайне удачным, очень выгодным качеством человека – делать ровно так, как говорит авторитетный источник.
На практике таких людей не очень много…
Большинство обладают своим мнением, своим опытом, своим видением ситуации, своей способностью отличать нюансы, анализировать происходящее и выдавать что-то уникальное! Авторское! Крафтовое решение в простой ситуации. Для стандартизированных компаний – это беда…
Казалось бы – все просто.
Делай, как написано!
Но в реалиях, далеко не каждый сотрудник готов к этому.
И он не вредитель, он тоже хочет много зарабатывать и быть успешным!
Почему же так!?
Чаще всего, эта проблема всплывает у компаний, в которых есть определенные стандарты, алгоритмы работы… Самый просто пример – скрипты! Речевые модули…
Как правило, компания работодатель старается их сделать максимально эффективными и применимыми – она же, априори, желает получить лучший результат. Часто приглашаются психологи, копирайтеры, всевозможные аналитики для создания одного конкретного скрипта.
И вот – он готов!
Компания, как ценность, вручает этот скрипт своему недавно принятому на работу сотруднику и говорит, что это золото – надо говорить именно так! Казалось бы, куда проще? Можно даже говорить по бумажке, если это скрипт для телефонного разговора.
Чаще всего, сотрудник кивает в ответ, мол все понятно – без проблем – он даже успешно сдает аттестацию на знание этих стандартов и правил.
Далее производится контроль сотрудника, где выясняется, что по факту он говорит, не используя скрипт, разработанный компанией. Говорит как-то иначе…
Когда ему задается прямой вопрос – почему ты делаешь не по стандарту, то чаще всего, в ответ слышим: «Ну, просто мне так удобнее!»… Много аргументов может быть…
Скажите, знакомая картина? Уверен, для каждого, у кого есть руководящий опыт в компании с разработанными стандартами – это очень знакомая ситуация!
У каждого есть множество вариантов влияния на подобных сотрудников…
Мне, прежде всего, нравится объяснить сотруднику «на берегу», что он столкнется с новыми для себя требованиями, алгоритмами действий, словосочетаниями…
И этого не стоит бояться!
Я приглашаю сотрудника к доверию! Необходимо вызвать именно доверительное отношение к компании и к ее стандартам.
Разрешите объяснить.
На моей практике, чаще всего, проблема в освоении нового алгоритма сотрудником кроется не в том, что он совершенно бестолковый…
Проблема, прежде всего, в том, что он не верит в конкретное правило или скрипт! И это логично! Он раньше так никогда не делал! Он так никогда не говорил раньше! Он всегда поступал иначе, на основании своих (каких-то) интеллектуальных и эмоциональных способностей! И своему опыту, в глубине души (подсознательно), он доверяет больше, чем чему-то странному для него, еще и под неприятным названием «скрипт»…
Чаще всего, чтобы достучаться до сотрудника, я ищу аналогию в его личном опыте, абстрагированном от рабочей деятельности.
Аналогию в самом принципе освоения чего-то нового!
Мне проще эту аналогию найти в спорте – в любом. Пусть это будет плавание.
Каждый из нас в большинстве своем как-то умеет держаться на воде. Большинство начинает свой путь в воде с техники плавания под названием «по-собачьи»…
Но у нас есть цель – мы должны плыть быстрее, дальше и дольше! И мы приходим к тренеру по плаванию.
Он заставляет нас делать упражнения, которые, казалось-бы имеют мало отношения к плаванию – они вообще на суше происходят!
А потом он зачем-то заставляет нас работать ногами так, как раньше мы никогда не делали! И нам это не нравится! У нас мышцы болят! И чувствуем мы себя крайне неуверенно! Устаем быстро! Как так вообще плавать можно, если ногу сводит на половине бассейна! А потом еще и руки добавляются, и кажется, что так скорее вообще утону, чем плавать научусь.
Но… Спустя какое-то время, при должном терпении, мы начинаем осваивать плавание брасом, кролем и другими техниками! А спустя еще некоторое время, в нас настолько врастают правильные техники, что плыть как-то неправильно – мы просто разучились – это стало против нашей природы.
То же самое с боксом, с бегом, с чем угодно!
Подобные аналогии можно привести на осваивании музыкального инструмента, когда крайне трудно в начале пальцы правильно в аккорд поставить, перебор освоить… А потом – начинается мастерская импровизация.
АБСОЛЮТНО то же самое происходит и с освоением рабочих стандартов!
Безусловно, можно просто ставить условие работы в стандарте и обеспечить жесткий контроль – и это, нередко, вполне работает!
Но мне нравится, когда сотрудник осознанно меняется в рамках своих обязанностей… Верю – в этом случае результат будет быстрее и процесс приятнее!
А какие у Вас самые действенные методы, чтобы заставить сотрудника или себя самого осознанно подойти к трансформации себя? Заставить освоить что-то новое, некомфортное для себя на настоящий момент, но крайне необходимое в настоящем или будущем применении.
Поделитесь своими примерами в комментариях!
Буду рад Вашему мнению и оценке!
Подписывайтесь!