Найти в Дзене
Лидия Смирнова

Можно ли оторвать маменькиного сынка от мамы?

У меня дочь овдовела почти три года назад. Ну, вот так вот получилось. Не складываются у неё отношения с противоположным полом. Замужем полтора раза была – но всё равно одна осталась.

Почему полтора? Потому что первый брак гражданский был. Познакомилась в популярной тогда «Аське» с парнишкой, стала переписываться, потом встретились, пообщались.

Дочери уж 21 год был, взрослая, работала и училась заочно в институте. Она у меня вообще умница – школу с серебряной медалью закончила, педагогическое училище с красным дипломом (преподаватель немецкого языка), потом в институт поступила, решила стать менеджером культуры и туризма. Институт тоже закончила с отличием!

Завертелся у дочери роман с… ну, назовём его Данилой. Всё серьёзно, познакомила нас с мужем с этим парнишкой, потом к нему жить укатила. Данила этот один у родителей, живут в такой же квартире, как и мы. Работают все на заводе, виллу на Канарах не имеют. В общем – ровня, нос воротить не будут.

Устроилась дочь жить на новом месте, за двадцать километров от дома. А раз у молодых всё серьёзно, надо родителям знакомиться. Назначили день родительских смотрин, мы с мужем принарядились, «затарились». За нами Данила приехал, попёрли с будущим сватьями знакомиться.

Вот как только к дому подъехали, меня сразу дёрнуло! Вот такая я дура, сразу судить начинаю со своей колокольни – как увидела это пошатнувшееся крылечко на четырёх столбиках, у меня аж сердце захолонуло! Думаю: ёптыть, в доме два половозрелых мужика, а крыльцо сделать не могут. Это же несерьёзно, чтоб вместо крыльца - навес из куска шифера на жердях. Мы-то с мужем пять раз своё крыльцо переделывали, пока не превратили его в утеплённый тамбур.

А ещё возле дома сарай стоит, весь покосившийся. Но этот сарай гордо именуют гаражом. Я-то думала, что сооружение древнее, раз набекрень его свело. Оказывается, сараюшке только год. Но сделали этот гараж наспех, не стали укреплять столбы, вот его и повело после первой же зимы…

Ладно, думаю, пусть люди живут, как хотят. Тем более, люди милейшие – общительные, юморные, простые. Вот с ними бы я всю жизнь прожила! И Данила вроде нормальный парниша, не глупый, работает, машину себе купил.

Живут год, живут два, живут три, живут четыре. Замуж Данила не зовёт, но, вроде, всё хорошо у них. Сваты даже дом обихаживать взялись, с подачи дочери – покрасили, окна пластиковые вставили, отстойник выкопали, душевую кабину купили. Дочь сообщает – вот, кабинку душевую поставили! Вот, телевизор новый купили… Думаю: в чужой дом девка деньги несёт! Но… молчу. Вот честно, честно!

Тут у Данилы бабка померла, мамина мама. Нас попёрли на похороны, хоть я и брыкалась. Вот на этих-то похоронах я и обратила внимание, что Данила одет очень даже прилично, а вот дочь – так себе. Как купила пальтишко пять лет назад, так и ходит в нём. А на что ей одеваться-то было? На учёбу кредит взяла, потом машину ещё купила, на хозяйство отдавала, на кредит за душевую кабину, на бензин копеечка тоже нужна. На сессии кататься – тоже бабло нужно. Зарабатывала прилично, но все деньги сразу расходились.

Тут уж я дочери всё высказала. А её такое отношение уже тяготить стало. Всё для Данилки, он как сыр в масле катается. Дочь с работы приедет, жрать наготовит, уберётся в доме, да за учебники садится. А Данилка – к друзьям отправляется. Или в бар, откуда его надо забрать часа в два ночи. Да ещё и училась за него дистанционно, курсовые писала. А как в город, за покупками - так дочь всех везёт (парнишка очень свою машину берёг, никуда лишний раз не ездил) И покупают обновки только Данечке. А она – как хочешь и на что хочешь одевайся.

Дочь стала претензии высказывать, родители Данилкины встрепенулись. А где они ещё такую дуру найдут? Погнали сына жениться. Приехали, всё чин по чину, засватали - хлеб резали, свечи зажигали, все обычаи соблюли. А Данилка сидит за столом, словно лягушку проглотил – морда кислая, морщится. Я посреди всеобщего веселья и брякнула:

- А ты чего такой кислый сидишь? Жениться не хочешь? Давай всё отменим, никто тебя силком в ЗАГС тащить не будет!

Мамка Данилкина забегала, ругаться на сынка начала, чтоб мину кислую с морды лица убрал. Тот лепечет, что просто устал. Но я же вижу, что не хочет!

В общем, кое-как мы эту гулянку догуляли, молодых помирили, разошлись. Я дочери на прощанье сказала, что у неё есть родительский дом, в который она всегда может вернуться.

Так и случилось. Дочь после сватовства поставила вопрос ребром: я больше с твоими родителями жить не буду, давай подыскивать квартиру, будем общее хозяйство вести. Данила сказал, что от мамы с папой не уйдёт. Поругались. Потом ещё денег он ей взаймы не дал, а сам в свою машину чё-то ерундовое купил. Опять поругались. Так и разбежались, после шести с лишним лет совместной жизни.

Ушла дочь от этого Данилки с тем, с чем пришла: бельё забрала, подушки, вещи. Вот так-то, девоньки – те, кто гражданским браком живёт, на чужой территории – уйдёте от своего недосупруга в трусах и бигудях!

Месяца через два дочь познакомилась ещё с одним экземпляром, в «Одноклассниках» друг друга увидели. Этого я уж своим именем назову – Алексей. Симпатичный парень, 33 лет от роду, разведён. Вроде, для семейной жизни готов, намыкался один. Приехал знакомиться, а на штанах у него дыры! Прям, на самой заднице! Дочь сразу насторожилась.

Не срослось и с этим. Он сразу заявил, что от мамы не уйдёт. Ну, пусть с мамой живёт. От этого Алексея нам на память чайник остался. У меня день рождения случился, парень мне чайник и подарил. Такой, о каком мечтала – красный, блестящий, со свистком. В общем, Лёшу наладили к маме, а чайник Лёхой назвали. Свистел громко и сердито. А мы с дочерью – о, Лёха блажит! Видать, на что-то сердится…

Чайник вскоре сдулся, как и Лёха. Облез, свистеть перестал. Выкинули на помойку. Обоих.

Тут у дочери работы много стало, потому что перешла на другое место работы. У нас же работодатели работников не жалеют. Пошлют в командировку дня на три, в областной центр, а квартиру или гостиницу не предоставляют. Хоть в машине живи! Приходилось по полдня за рулём сидеть. Потом она отучилась на менеджера, работы прибавилось. Не до личной жизни, короче. А ещё хотим, чтоб рождаемость в стране повысилась…

Однажды в общей компании, в которую дочери удалось выбраться, познакомилась с парнем. Назовём его Петей. Симпатичный парень, хороший. Стали встречаться, но ничего серьёзного. Да и некогда было дочери по свиданьям бегать, работала почти без выходных. Петя этот тоже особо не заморачивался отношениями, но почему-то считал возможным предъявлять претензии подружке. Ну, чтоб ни с кем, кроме него, не общалась. Следил даже за ней!

Получил скандальчик, я дочь поддержала. Вроде, угомонился… Тут у меня муж смертельно заболел – онкология. Дочери вообще не до любви стало. Пока мужа по больницам-операциям возили, молодые встречались изредка. Потом супруга не стало…

Тяжело мы пережили эту потерю. Жались с дочерью друг к другу, друг друга поддерживали. Два месяца словно в тумане пролетели. И тут дочь сообщает – я беременна! Вот радость-то! Словно Господь одну душу забрал, а другую подарил. Бог дал, Бог взял…

А Петя… а Петя предложил сделать аборт! Типа, я не готов. А когда ж ты готовым-то будешь, утуттвоюмать?! Тебе уж 27 стукнуло…

Разругались. Ну, какой аборт? Девке 29 лет, первая беременность. С Данилой жила шесть с лишним лет, не беременела (впрочем, они и не хотели особо), а тут – такое чудо! Решили с дочерью, что воспитаем этого ребёнка сами. Без всяких… Петь!

А работа у дочери тяжёлая. Хоть и директором магазина назначили, а приходилось тележки с товаром самой принимать. Персонал весь посокращали, а товар принимать кому-то надо. Доворочалась - открылось кровотечение. Отлежала в больнице десять дней, только вышла – опять угроза выкидыша. Снова в гинекологию загремела.

Район у нас маленький, почти в каждой компании можно общих знакомых найти. Попала дочь в одну палату с девушкой, которая с Петиными родственниками знакома. Пошёл слух, что Петя беременную девушку бросил. Скандал! Родители погнали Петю мириться.

Четыре месяца дочь его к себе не подпускала. Потом помирились, общение наладили. Договорились, что Петя будет с ребёнком помогать. Но его родителям это не понравилось. В деревне же живём, а у нас тут до сих пор люди общественного мнения побаиваются. Погнали Петю жениться.

Уломал-таки он дочь, расписались за полтора месяца до родов. Я тоже это решение поддержала. Потому что ребёнки должны расти в полной семье. Уехали молодые жить в глухую деревню, где даже мобильная связь строго по лимиту. Да и то не везде.

Дочь сразу заявила, что жить в этой деревушке согласна, но не с Петиными родителями. Тот согласился, стал ремонтировать бабкин дом, который лет 20 пустовал. Девка декретные получила – 150 тысяч, все в ремонт вложила. Фундамент залили, крышу подремонтировали, сени с терраской завели – ремонт пошёл полным ходом. Где-то окна пластиковые заказали…

Тут дочь родила девочку. И началось! Младенец орёт – колики. Сват морщится – у него онкология, последние месяцы доживал. Петя бежит на рыбалку даже в обеденный перерыв, чтоб с ребёнком не заморачиваться. А свекровь пытается сноху учить: не так кормишь, не так пеленаешь, не так качаешь. А как надо, сама не помнит…

Через четыре дня дочь не выдержала и попросила мужа отвезти её в родительский дом. Её особо никто и не держал. Стали мы вдвоём нянчится с девочкой. Ой, всё пережили: и колики, и капризы, и болезни. Петя приезжал изредка, потому что дом ремонтировал – некогда было по району кататься. А как приезжал, начинал ерунду городить: почему ребёнок рожи корчит, почему у девки ноги кривые, зачем на ножки раньше времени ставишь, сидеть ребёнку в пять месяцев вредно, зачем грудью кормишь – стыдоба! Вот такой чудак…

Осенью сват отмучился – рак глодал его целых пять лет. Дочь на похороны не поехала – внучка приболела, а меня повезли. Едем мимо бабкиного дома, а там никакого ремонта и не видно. Вот как весной зять фундамент подлатал, сени завёл, так всё и осталось. Ни окошки не вставил, ни двери не навесил. Приехала, рассказала дочери. Та сама решила посмотреть: ну, точно, ничего с тех пор не делалось!

Поскандалили, Петя немного зашевелился: окошки вставил (причём, самые дешёвые, деревянные, где-то по дешёвке отхватил), двери навесил, ещё какую-то мелочь приволок. И – опять молчок!

Так Петя от мамы и не уехал, потому что она, мол, одна осталась. А что я одна – про меня и разговора нет. Дочь уламывала мужа переехать в рабочий посёлок, или к сестре - моей старшей дочери - под бочок. Там квартиры в совхозе дают. Ни в какую! Пробовала со свекровью жить – одни нравоучения. Медик с двадцатилетним стажем на голубом глазу заявляла, что кормить ребёнка грудью – вредно, что полугодовалая малышка неспособна узнавать родных и отличать их от чужих, что не нужно лишний раз брать дитё на руки – поорёт, мол, и перестанет, что пить такой малыш может только из бутылочки, а если уже пьёт из стакана, то у него неправильный прикус сформируется…

В общем, разбежались, решили разводиться. Петя, словно мантру, повторял – только не в этом году! И вёл себя, словно ничего не случилось. Приедет, и дочь покататься зовёт. Ну, чтоб покувыркаться. И ещё удивлялся: ну, и что, что разводимся? Мне же баба нужна… А сам на рыбалке целыми днями пропадал. Свободный же.

Рыбалка и сгубила. Как-то раз, хмурым ноябрьским деньком, поплыл с 58-летним мужиком за реку. Стали невод закидывать. Час закидывают, два, три. В общем, с четырёх утра и до четырёх дня рыбалили. Все уж давно с речки разъехались, а они всё рыбачат. Закинули в очередной раз невод – пришёл невод с рыбой речною. Стали тянуть, а в сеть столько рыбы набралось, что маленькая пластиковая лодка встала стояком…

Мужик-то доплыл, а зять за полтора метра от берега под воду ушёл. И ведь было всё у парня: лодка новая, снаряжение, спасательный жилет. Но он предпочёл плыть на лёгонькой пластмасске, в тяжеленной фуфайке…

Осталась дочь одна. Конечно, плакала – человека не стало. Молодого, здорового, красивого. Вот только семьи-то ещё раньше не стало. Хорошо, что развестись не успели…

Месяца через четыре началось! Первым Данила встрепенулся, стал написывать в «Одноклассниках». Дочь его мягко отшила. Обиделся до такой степени, что подрезал нас на дороге. Чуть в кювет не улетели. Но папа его до сих пор надежды не теряет, ставит лайки, частенько «гостит» на странице.

Ничего в жизни Данечки не изменилось. Только машину новую купил, да пузо отрастил. Очередь из девок у его крыльца не стоит (он дочери всегда говорил, что как только ты уйдешь – на меня, красавца, очередь выстроится). По-прежнему живёт с родителями, пьёт пиво, ездит по барам.

Потом Лёня проявился. Стал написывать, что готов к отношениям - мама умерла, двушка в его полном распоряжении. Вот только активность его резко увеличивается в пятницу вечером. А с понедельника затухает. Как напьётся – так и начинает написывать, букетики виртуальные присылать. Дочь его мягко отшивала – не проняло. Грубо посылала – опять не проняло. Блокировала – не помогает, всё равно прорывается. Удалилась из соцсетей.

А этот Лёха начал к старшей дочери на страницу заходить, просил помочь наладить общение с сестрой. Та ему пару раз ответила, дурёха. Начал жаловаться на жизнь, та пожалела. А тот ей безо всякого перехода: ты как любишь – поглубже или нет? Старшая чуть не отпала, заблокировала маньяка тоже. Полгода осады – Лёха сдался, больше не беспокоит.

Ещё один придурок, однофамилец из Краснодара, тоже долго покоя не давал. Дочь думала, что это брат двоюродный, а это оказался совершенно посторонний человек. Перекинулись парой строк, тот мужик почему-то решил, что всё серьёзно. И давай названивать по ночам! А номер-то незнакомый. Дочь хватает трубку – а там этот придурок. Мол, чё поделываешь? Едрит твою мать, чё можно делать в два часа ночи?! Этот до сих пор пытается дозвониться, третий год терроризирует (кстати, тоже с мамой живёт...)

Кушай, сыночка! Жена тебя так не накормит! Источник - Яндекс.Картинки
Кушай, сыночка! Жена тебя так не накормит! Источник - Яндекс.Картинки

А потом начали написывать все подряд. 80% из страждущих пообщаться – женатики, желающие драйва на стороне. Остальные 20 очень хотят встречаться, и даже жениться готовы. Но… чтоб сама к ним приехала! Вот приехала бы, накормила, обласкала, обстирала… И свалила! Практически все с мамами живут…

Дочь вообще перестала соцсетями пользоваться. Сидит дома, как старушка, на улицу носа не показывает. Хотела бы родить ещё одного ребёночка, хотя бы для себя – не от кого. Женатики ей и даром не нужны, грех это большой - в семью влезать. А неженатики практически поголовно пьют.

Вот такая вот петрушка. Красивая, умная, хозяйственная женщина, 32 лет от роду, одинока. И не хочет даже никаких отношений заводить. Говорит, мне так лучше, никого не надо обихаживать, от мамы отбивать. Дочь есть, машину купила, крыша над головой имеется – что ещё надо?

Всем добра и здоровья! Спасибо, что читаете мои рассказы - надеюсь, вам интересно…