Найти тему

Это не просто игрушка. Это МЕГАИГРУШКА для ребенка

Конструирование
Конструирование

Конструирование очень тесно связано с формированием пространственных представлений. А оперирование пространственными категориями – это понимание предлогов, логико-грамматических конструкций, математика, геометрия и еще много полезных вещей в жизни ребенка.

Поэтому, когда задумаетесь, что купить ребенку в подарок, смело покупайте конструктор или кубики. Для малышей покрупнее, а для детей постарше, соответственно помельче.

Примерно в 9 месяцев дети начинают понимать речь, у них формируется связь между словом и действием, активизируется интерес к предметной деятельности. С этого момента можно начинать знакомить ребенка со строительным материалом:

  • привлекаем внимание,
  • учим прослеживать и подражать,
  • формируем целенаправленные действия посредством их многократного повторения.

После года, дети уже более активны, их возможности общения со взрослыми расширяются, так как появляется речь. Интенсивно развивается способность к подражанию, а при поддержке взрослого и сосредоточение. С 1,5 лет дети могут воспроизводить простые действия, как по показу, так и по речевой инструкции. В этот период можно начинать учить ребенка узнавать и различать 3 – 4 вида материала для конструирования: кирпичик, кубик, пластина, трёхгранная призма, а также дифференцировать их по размерам. В этом возрасте дети могут:

  • · накладывать детали друг на друга,
  • · устанавливать их рядом,
  • делать простое перекрытие,
  • замыкать не очень большое пространство,
  • воспроизводить показанные 8 – 10 построек,
  • узнавать и называть постройки (башня, машина, стол, стул, кровать, лесенка, домик).
Кубики набор
Кубики набор

В период с 2 до 3 лет внимание детей становится все более устойчивым, расширяются познавательные и коммуникативные навыки. Дети в этом возрасте могут освоить:

  • накладывание четырёх-пяти кирпичиков, кубиков друг на друга;
  • укладывание кирпичиков в ряд большой плоскостью на столе;
  • постановку кирпичика вертикально на меньшую плоскость;
  • образование многорядных простых перекрытий.

В возрасте 3-4 лет дети могут:

  • называть строительные детали,
  • воспроизводить постройки комбинированием уже знакомых форм,
  • определять устойчивость деталей в зависимости от их расположения на плоскости,
  • могут располагать кирпичики и пластины вертикально по кругу или и по четырёхугольнику (забор, ворота),
  • изменять постройки, надстраивая их высоту и длину.

На пятом году жизни конструктивная деятельность значительно усложняется и преобразуется:

  • становится важным качество выполненных сооружений,
  • увеличивается сложность постройки,
  • доступно украшение мелкими деталями,
  • детали группируются по цвету для разных частей постройки;
  • используются слова, обозначающие пространственные отношения (дверь впереди, крыльцо слева, окно справа от двери);
  • используются бруски, цилиндры разного размера, пластины короткие и длинные, узкие и широкие;
  • точное следование образцу,
  • на первый план выходит конструирование, а уже вокруг изделия формируется игра.
Игра
Игра

У детей-дошкольников 5 – 6 летнего возраста появляются определенные особенности в конструктивной деятельности:

  • способность анализировать постройку и рассказать о ней;
  • образец уже используется примерный;
  • в основе проявляются словесные методы обучения, такие как описание, напоминание, беседа;
  • придумывают свой вариант постройки, подглядывают друг у друга конструктивные решения.

В 6 – 7 лет ребёнок выходит на качественно новый уровень:

  • растет роль коллективной работы;
  • образец нужен только, чтобы показать какой-то новый приём конструирования;
  • используются для строительства чертежи, схемы, рисунки;
  • проявляется конструирование по замыслу;
  • ребенок может представить и рассказать, какой будет будущая конструкция, какой материал потребуется.

Конструируйте вместе с ребенком! Развивайте его потенциал! Готовьте через игру к обучению в школе!