Найти тему
Здравый смысл

Почему я всячески избегаю Сбербанка

Расскажу пару реальных историю из своей жизни, с некоторым выводом в конце.

Дело было в 2008 или 2009 году, у меня была зарплатная карта Сбербанка, деньги с которой я сразу же снимал в банкомате рядом с работой. И вот как то мой начальник дает мне свою карту Сбербанка и доверенность, чтобы я поехал в отделение и провел некоторые манипуляции с его картой. Дело было зимой, отделение было по дороге домой, важным стоит отметить, что карта начальника была не простая, а платиновая. Перед поездкой выслушал рассказ о преимуществах такой карты, сколько всего хорошего она дает и что это не какая то там моя нищебродская зарплатная. Так вот, отделение Сбера в те времена было такое не большое помещение, с трех сторон окруженное окошками, общаться с сотрудником приходилось только через маленькое отверстие в этом стекле. Очередь в отделение начиналось еще в небольшом предбаннике, там стояло несколько человек, поэтому я решил подождать очереди на улице (именно поэтому я упомянул про зиму). Когда несколько людей вышло, я зашел еще раз в отделение и пошел сквозь очередь искать сотрудника, чтобы спросить возможно для вип супер пупер платиновых карт есть своя очередь или отдельный сотрудник который мне поможет. Ах, как я тогда был наивен... Дальше свою очередь я уже ждал в предбаннике, на очередь я тогда потратил около 40-50 минут.

После того как закончил дела в Сбере пошел в свой банк, он был прямо по соседству через стену. Писать название я не буду, чтобы не показалось рекламой, если интересно напишу название к комментариях. Это не какой то супер крутой банк, обслуживание счета стоило плюс минус так же. Зайдя в отделение (большой светлый зал) меня сразу встретила симпатичная девушка и проводила за стол к сотрудника банка (никаких стекол и маленьких окошек). Девушка предложила мне кофе с печеньками, от кофе я отказался, а вот одну печеньку взял с собой в дорогу. Мне нужно было выпустить несколько дополнительных карт к моему счету, это было бесплатно и на всё про всё ушло не больше 5-7 минут.

-2

После этого случая еще тогда у меня было негативное отношение к банку. По факту я обычный помощник, получил намного более качественное и дешевое обслуживание, чем мой начальник со своей платиновой картой. Да, важно заметить начальник мой был совсем не простой, у него в подчинении было несколько отделов, суммарно где то 30-35 человек.

Следующая история. Дело было летом 2019 года, решил всё же открыть себе счет в Сбере, 10 лет банк вроде как изменился в лучшую сторону с тех времен. Большое светлое помещение, множество диванчиков, электронная очередь и столы с сотрудниками (наконец то догадались). Пришел взял талончик и минут через 5 уже сидел перед сотрудником, быстро заполнили заявку на самую обычную карту, меня сфотографировали.

Ненавижу когда меня фоткают в банках, ладно бы кредит давали или кредитную карту. Так нет же, даже обычную дебетовую карту не выдадут без фотографии. А как вы относитесь к таким фото?

Сотрудник сообщил, что карта будет готова через 3-4 дня. Вроде бы всё хорошо, но я решил сразу же оформить моментальную карту, которую должны выдать сразу. Она совершенно бесплатна, почему бы и нет.

Так же заполнили заявку, выдали карту я придумал пин-код, ввел его, дальше меня послали к девушке у банкомата, чтобы помогла мне ее активировать. Нужно было запросить баланс, а перед этим ввести пин-код, который я вводил минуту назад. Ввожу пин-код, а он не правильный, пробую несколько раз, а результат один - пин-код не верен. Девушка у банкомата смотрит на меня как на идиота, как же так забыл пин-код который вводил минуту назад. Девушка за столом тяжело вздохнула, тоже подумала, что идиот какой то, если честно я и сам начал так думать. Карту разрезали и выдали новую, я еще раз ввел несколько раз пин-код и записал его сразу же на бумаге. Вся история повторилась, пин-код не верен. Карту опять уничтожили и выдали мне уже третью карту. Пин-код на этот раз я вводил под зоркими взглядами двух сотрудников банка, которые его тоже запоминали. Если знаете такое им категорически запрещено и всегда на вводе пин-кода сотрудники демонстративно отворачиваются. Уже втроем подошли к банкомату, я ввожу код и показываю им, то что я ввожу. Пин-код не верен, дальше сама сотрудница взяла у меня мою же карту и сама попыталась ввести код, результат один и тот же. Пробовали разные банкоматы, даже другие карты... с другими картами всё отлично работает, а вот с моей нет.

Дальше меня отвели к начальнику отделения и объяснили ей ситуацию. Начальник при мне звонила в тех. поддержку банка и разговаривала с ними минут 20, всё это время ждал на диване. После разговора начальник подошла и ко мне и сказала: Вы не волнуйтесь - это не ваша вина. Ух, я то не секунды не волновался, скорее испытывал смех, вместе с искренним непониманием. Как оказалось, мои данные "как то не так легли в базе", их начали удалять, но на удаление нужно 168 часов и не минуты меньше, т.е. ровно неделя. Начальник отделения предложила мне прийти через неделю, чтобы мне выдали эту карту. Я спросил про другую карту, которую заказывал ранее, к счастью с ней всё хорошо и ее я смогу получить.

В Сбербанке работает около 120 тысяч человек, это примерно население таких городов как Кисловодск или Нефтеюганск. Это главный банк страны, который обслуживает большинство организаций, больше всего выдает зарплат и основной банк для выдачи пенсий. У банка чуть ли не триллион чистой прибыли, банк владеет множеством других бизнесов, это настоящая корпорация. Руководитель банка Греф рассказывает про дата центры, искусственный интеллект и много чего еще. И при всё этом банк не смог мне выдать обычную карту, у него начались какие то ошибки. Страшно представить, что будет если банк например из за ошибки не сможет выдать вовремя пенсии...

Так же в Сбере много других минусов, вроде межбанковский роуминг(недавно отменили), перевод в другую область облагался комиссией в 1%, их смс-оповещения или 5% ставка на эквайринг, но это тема для других статей.

Всем спасибо, что дочитали до конца. Пишите свой опыт о взаимодействии со Сбербанком.