Никто в главке не может вспомнить об этом без вздоха. — Он всех нас очаровал,— печально говорит начальник отдела руководящих кадров Иван Никанорович Казьмин.
Грустят также старший инспектор этого отдела Мария Михайловна Смирнова и заместитель начальника «Главцинксвинца» Сергей Сергеевич Шарашкин.
А дело было так. Год тому назад в Главном управлении цинково-свинцовой промышленности появился элегантно одетый, представительный мужчина и отрекомендовался:
— Инженер Гладков, Георгий Илларионович. Зашёл, как говорится, на огонёк.
— Очень приятно. Чем можем служить? — спросили его в отделе кадров. — Я работал раньше на различных руководящих должностях в горной промышленности. Мечтаю вновь потрудиться. Так сказать, на родной свинцовой ниве...
Это предложение было встречено с восторгом. Тотчас полетела телеграмма: «Рекомендуем должность старшего механика инженера-механика Гладкова Георгия Илларионовича. Телеграфьте оклад и согласие. Шарашкин».
Откликнулись многие предприятия. А Георгий Илларионович остановил свой выбор на приглашении директора Байжансайского рудоуправления тов. Данилова.
— Надеемся, что вы развернёте там свои способности полностью,— сказали Георгию Илларионовичу на прощание в главке. — Разверну! — последовал решительный ответ.
И он действительно развернулся вовсю.
Вскоре же из Байжансая поступил сигнал: «Главный механик Гладков разваливает работу». «Гладков пьянствует, развратничает. Не выходит на работу!» — поступали новые известия.
Наконец пришла телеграмма за подписью директора рудоуправления Данилова и секретаря партийной организации Алтеева: «Под видом поездки лечения Чимкент главный механик Гладков преднамеренно сбежал, совершив недостойные поступки. Если он появится в Главке, просим немедленно вернуть для привлечения его к государственной и партийной ответственности».
Ну, тут уж начали интересоваться Гладковым всерьёз. И оказалось, что он вовсе не инженер и не только руководящих должностей не занимал, но вообще никакого касательства к горной промышленности не имел.
А вот пришёл, наврал с три короба, самоуверенно улыбнулся — всех очаровал. И перед ним сразу все двери настежь!
Чего бы, казалось, проще — взять и с самого начала как следует проверить документы.
А постеснялись: такой очаровательный мужчина!
Очень обидно, нет показов!