Найти в Дзене
Вита Алекс

Над ребенком стояла женщина в длинной белой одежде и пристально на него смотрела

Оглавление

Продолжение рассказа "Призрачный букет"

Начало здесь

Предыдущая глава тут

Глава 12.

Валю ввели в дом, раздели и положили на печке. Через час вернулся отец. Он нервно ходил по комнате и говорил матери:

- Я ей ничего не должен! У меня с ней ничего не было! Зачем на ребенке зло срывать? Валя-то здесь при чем?

Тогда-то Валя и узнала давнюю историю. Давно, еще до войны родители Фаины и Виктора хотели, чтобы их дети поженились. Даже в шутку называли друг друга «сват» и «сватья». Сельская учительница Фаина так привыкла к этой мысли, что даже на других парней и не смотрела. Виктор же, наоборот, не проявлял к ней никакой сердечной привязанности, и жениться не спешил. Когда началась война, он ушел на фронт и оттуда вернулся с женой и ребенком – девочкой Валей. А Фаина замуж так и не вышла и при каждом удобном случае мстила ребенку за неудавшуюся жизнь.

Наконец Валя поняла, почему учительница ненавидит ее лютой ненавистью.

Вечером пришел фельдшер Дмитрий Иванович. Он осмотрел ребенка и на мамин вопрос: вернется ли зрение, ответил: «Это одному богу известно. Потеря зрения произошла от сильного волнения, то есть, на нервной почве. Это редкий случай, и медицина это лечить не умеет. Будем надеяться на лучшее». И ушел.

А Валя осталась лежать на печке. Когда родители уходили на работу, они ставили рядом с ней еду, и только когда возвращались, снимали ее с печки и прогуливали по комнате. Иногда выходили на улицу.

Володя приходил почти каждый день, рассказывал новости, читал книжки. Так прошел почти месяц.

Однажды ночью Валя проснулась от непонятного ощущения чьего-то присутствия. Ночь была светлая от снега и луны, заглядывающей в небольшое окошко над печкой, поэтому в комнате было видно, как днем. Слепая открыла глаза и от неожиданности оторопела: над ней стояла женщина в длинной белой одежде и пристально смотрела на больного ребенка. Вокруг ее головы светился нимб, озаряя комнату мягким, неземным светом. От ее глаз исходила такая доброта, а ее присутствие наполняло душу таким умиротворением, что девочка нисколько не испугалась. Сколько они смотрели друг на друга, и куда потом исчезла эта таинственная незнакомка, Валя не знала.

Наутро, как всегда, мама натопила печку, приготовила обед и стала собираться на работу.

- Мама, - раздался голос с печки, - сегодня ночью я такую красивую женщину видела...

- Во сне?

- Нет, на самом деле.

- Не придумывай, ты же не видишь.

Валя слезла с печки и подошла к матери:

- Уже вижу.

От счастья мать расплакалась. Прибежала тетя Галя, она часто проведывала Валю.

- Как наша девка? Вот тебе пирожочек горяченький принесла.

Мать вытерла слезы:

- Радость у нас: зрение вернулось.

Тетя Галя всплеснула в ладоши:

- Счастье-то какое!...

Валя внимательно посмотрела на мамину подругу и сказала:

- Это еще не счастье. Счастье придет вечером. Молодец, что пирожки испекла, они будут очень кстати.

Женщины посмотрели друг на друга, пожали плечами и побежали на работу.

Может, девка и заговаривается, ничего удивительного, месяц на печке, одна-одинешенька...

Вечером, после работы, в окно хаты тети Гали постучали. Женщина припала лицом к оконному стеклу, стараясь разглядеть, кто там. Через мгновение она вскрикнула, отпрянула от окна и перекрестилась.

Придя в себя, она снова вгляделась в темноту: с той стороны окна на нее смотрел... пропавший без вести много лет назад... муж Николай.

- Галя, дорогая, открывай. Это, действительно, я.

- Да где же ты был все эти годы?

Николай рассказал, что на войне служил в разведке.

Пошли они как-то на очередное задание, а перед этим сдали все свои документы (так полагалось) и попали под обстрел. Больше он ничего не помнил. Очнулся он в избе у какой-то бабки. Голова его была забинтована и женщина объяснила, что она нашла его без сознания, истекающего кровью. Он был ранен в голову.

Но хуже всего было то, что он не знал, кто он есть и как его зовут. Два месяца раненый не мог подняться с кровати. Временами ему становилось лучше, но потом состояние снова ухудшалось, и несколько дней он бился в горячке. Мама Дуня - так звали добрую женщину - перебинтовывала рану, поила его отварами трав и называла Васей, по имени убитого на войне сына.

Пять лет он прожил у нее. На днях полез чинить протекающую крышу, поскользнулся и упал на землю, больно ударившись головой. С земли Вася поднялся уже совсем другим человеком – Николаем Ридкоусом. Он все вспомнил.

Дорогие читатели, ваши большие пальцы вверх ускорят выход следующей главы! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!

Рассказ написан и опубликован 27.04.2020 года на моем канале "Вита Алекс" на платформе Яндекс Дзен.

© Александровская В.А., 2020

Продолжение