Успех в спорте, как и в любой другой области достижений, зависит как от умения, так и от мотивации. И мотивация включает в себя стремление к конкретным целям.
Применяя рекомендации, представленные ниже, тренеры и родители могут помочь юным спортсменам повысить мотивацию, производительность и уровень удовольствия от занятий спортом.
1. Установите конкретные цели в терминах, которые можно измерить.
Конкретные цели более эффективны в улучшении производительности, чем общие цели «делай все возможное» или вообще не ставь целей. Эффективная цель четко указывает, что человеку нужно сделать для ее достижения. Это означает, что вы должны быть в состоянии измерить производительность, которая относится к конкретной цели. Например, должна быть возможность измерить, насколько спортсмен улучшил свои навыки или задачу, например, процент успешно выполненных штрафных бросков или частоту желаемого поведения, например, сколько раз похвалили спортсмена товарищи по команде).
2. Ставить сложные, но реалистичные цели.
Сложные цели дают лучшую производительность, чем умеренные или простые цели. Чем выше цель, тем выше производительность, пока цель не превышает того, на что способен спортсмен. Цели не должны быть настолько сложными, чтобы спортсмен не воспринимал их всерьез или испытывал неудачу и разочарование при встрече с ними. Поэтому важно ставить цели в зависимости от индивидуальных способностей спортсмена.
3. Установите как краткосрочные, так и долгосрочные цели.
Разбиение любых долгосрочных целей на более мелкие и достижимые цели способствует достижению успеха и признания. Краткосрочные цели важны, потому что они позволяют спортсменам увидеть немедленное улучшение производительности и тем самым повысить мотивацию. Без краткосрочных целей спортсмены могут потерять из виду свои долгосрочные цели и подцели, необходимые для их достижения.
4. Выражайте цели в положительном, а не отрицательном смысле.
Лучше ставить цели положительно (например, количество выполненных передач или ударов по воротам), а не отрицательно (например, количество ошибок уменьшается). Позитивная постановка целей помогает спортсменам сосредоточиться на успехе, а не на неудаче. Более того, позитивные цели обычно подсказывают, как их достичь. Чтобы превратить отрицательную цель в положительную, задайте себе вопрос: «Что нужно сделать вместо этого?»
5. Установите цели для тренировок и игр.
Постановка целей для тренировок так же важна, как и для игр. Практика это время, когда спортсмены развивают и оттачивают свои навыки. Когда практика становится значимой в результате привязки к конкретным целям, спортсмены становятся более вовлеченными в происходящее. Более того, постановка конкретных практических целей и отслеживание прогресса в их достижении поможет уменьшить трудоемкость практики.
6. Определите конкретные стратегии достижения цели.
Одна из главных причин, по которой цели не достигаются, заключается в том, что спортсмены не могут наметить карту и взять на себя обязательства по стратегии достижения цели. Например, если хоккеист хочет улучшить свою скорость на 5 процентов, стратегия продуктивного достижения может включать в себя катание на коньках дополнительно 10 спринтов после тренировки каждый день.
7. Запишите цели, стратегии достижения и сроки достижения целей.
Как только установлены конкретные цели, определены стратегии достижения и установлены целевые сроки для достижения цели, их следует записать, чтобы на них можно было часто ссылаться. Некоторые тренеры и родители фактически заключают официальный контракт со своими молодыми спортсменами, чтобы держать их сосредоточенными на активности и приверженности ей.
8. Настройте обратную связь по эффективности или систему оценки целей.
Исследования показывают, что обратная связь по производительности абсолютно необходима, если целью является повышение производительности. Поэтому спортсмены должны получать отзывы о том, как их нынешние показатели связаны как с краткосрочными, так и с долгосрочными целями. Без такой обратной связи молодежь не может отследить свой прогресс в достижении целей и, возможно, не сможет увидеть улучшение, которое действительно происходит
9. Цели не должны быть «поставлены в камне».
Цели должны быть пересмотрены, и они должны использоваться в качестве руководства. Когда спортсменам помогают ставить реалистичные цели, они неизбежно испытывают больший успех и чувствуют себя более компетентными. Становясь более компетентными, они приобретают уверенность в себе и становятся менее боязливыми неудач. Возможно, самое главное, они обнаруживают, что приверженность целям помогает привести к успеху.
Чтобы быть эффективным, должен быть разработан и реализован систематический подход к постановке целей.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!