Недавние исследования показывают, что функция отдела закупок продолжает работать на тактическом или операционном уровнях, и не признается бизнесом в качестве истинного партнера на ряду с Операционным и Финансовым департаментами. В течение многих лет сильные представители отдела закупок стремились оказаться за столом совета директоров и занять место рядом с другими представителями бизнеса. Вопреки очевидной необходимости, назревшей, как видно, несколько десятилетий назад, под управлением закупок остается, в среднем не более 60 процентов прямых затрат организации.
Более половины респондентов исследования Бристольской Бизнес Школы, выполненного по заказу CIPS и Oracle, отмечают, что их отделы закупок сложно назвать полноценно интегрированными в бизнес-процессы. Как следствие сложившейся ситуации, отделы начинают функционировать автономно, теряя собственное конкурентное преимущество и оказывая негативное влияние на развитие компании в целом.