Автор книги «А тому ли я дала? Когда хотелось счастья, а получилось как всегда» Ника Набокова поможет разобраться в мотивах собственных поступков и научит выстраивать здоровые и гармоничные отношения.
Предлагаем прочитать отрывок из книги Ники, в котором она рассказывает об общении с внутренним родителем:
«Обычно эта фигура токсична. Сидит в сознании и бухтит. Основные родительские послания: соберись, тряпка (мол, не расслабляйся, старайся больше, лучше), ты — недостаточно прекрасный человек (вариаций множество), это все из-за тебя (плохо себя ведешь — и вот результат), ты должна (обязательно надо и никаких нет).
Избавляться от воображаемого родителя, конечно же, нельзя. А вот подкорректировать его работу можно и нужно. И я всегда предлагаю использовать его же идею. Сейчас объясню.
Вот смотри. Он шпыняет / строит / воспитывает тебя ведь почему? Естественно, из добрых побуждений. Хочет, чтобы все у кровиночки было хорошо. И тут я его стремление разделяю. Тоже хочу счастья дорогому читателю. А посему принесла офигительные новости. Появилась новая методика воспитания, работает стопроцентно! Дарю в безвозмездное пользование.
1. Не обзывать, не критиковать, не унижать, не угрожать, не пугать, не заставлять.
2. Вместо этого: когда молодец — хвалить, когда косяк — спокойно признавать факт и задавать вопрос: о’кей, что ты можешь с этим сделать? Что мы можем с этим сделать?
3. В стрессовых ситуациях ничего не анализировать, не читать нотаций, не толкать принимать решения, а брать на ручки, обнимать и в первую очередь стабилизировать состояние.
4. Не жалеть, причитая: "Ах ты, бедная деточка», а сначала признать факт переживаний: "Да, это трудно, тебе тяжело", а затем сочувствовать: "не жаль, что так происходит, но давай подумаем, а что из этого можно сделать? Как выйти из ситуации и как ее использовать?"
5. Развивать, а не улучшать. "Ты уродина, нужно стать красивой" — отставить. "Ты красавица, еще можно вот тут и тут немного по-другому сделать" — использовать. В таком посыле нет обесценивания. Вместо него — признание тех своих ресурсов человека, которые УЖЕ есть.
6. Мотивировать не запугиванием, не «просто надо это сделать", а объективной и разумной выгодой. Схема следующая: "Если ты не сделаешь, то что тебе это принесет", и сразу после: "Если ты это сделаешь, что это даст".
7. Позволять быть слабым, уставшим, несовершенным. Как? Предельно просто. Все это — свойства живых людей. Ты же не предъявляешь дереву, что оно осенью сбрасывает листья, признаешь, что сие — неизбежный природный процесс. Вот тут то же самое. Но. Тут важно определить адекватный объем усталости. Сколько усталости — это ок? А вот если речь не про тебя, а про твоих близких? Какие их жалобы про измотанность ты бы ни в коем случае не стала отбрыкивать, мол, не придумывай?
8. Не требовать сверхдостижений. Поставить в сторонку бесконечные "мало", "недостаточно", "нужно больше" и заменить их на достижимую планку, четкую и конкретную».
Новая книга Ники Набоковой — это курс профессиональной психологической помощи для женщин всех возрастов, характеров и положений.
Книга в интернет-магазине: https://bit.ly/3asojPl
Также рекомендуем прочесть: