Всем привет!
В далёком 2001 году вышла первая часть Великой серии игр Gothic. Тогда этот проект показывал действительно живой и проработанный открытый мир. Но многие ли помнят про неё сейчас ?
15 марта 2001 года игра была выпущена немецкой студией Piranha Bytes.
В ней говорится о безымянном пленнике, которого отправляют в колонию, за волшебный купол. Не ясно, что же совершил главный герой(в дальнейшем я буду его называть ГГ), но напоследок один маг дает ему свиток и просит передать его некому Ксардасу.
Сюжет и мир
На протяжении всей игры ГГ будет пытаться выбраться за пределы магического барьера,(в который можно зайти, но нельзя выйти) пытаясь закрепится в мире колонии и преступности.
Главный герой не имеет ни возраста, ни прошлого, ни имени. Это было сделано с целью лучшего олицетворения себя с ним. Зато вы можете придумать себе любое прошлое и причину заточения в колонии!
Сама колония представляет из себя несколько шахт и лагеря местных группировок. Игровой мир очень мал, но детально проработан и у вас будет возможность полностью исследовать его, проходя сюжет.
Также Gothic славится своей умеренной хардкорностью и недружелюбным отношением мира к игроку.
ГГ никто не ждал и отношение людей к нему подозрительное и предвзятое. Кроме того, на герой НИЧЕГО не умеет и все навыки придётся качать с нуля.
Игра очень цепляет своей атмосферой. Лично мне, даже после прохождение, хотелось вернуться в этот мрачный ,но уютный мир.
Геймплей
Сутью игры является исследование и освоение мира с выполнением квестов.
Квесты
Квесты в игре достаточно просты. Большая их часть это что-то принести.
Соль в том, что это очень не просто сделать.
У вас не будет компаса или маркера заданий, Карту можно, зачастую, только купить и на ней всего несколько раз будет отмечено место выполнения задания. Также ГГ очень долгое время будет получать мощного леща от всех враждебных существ, что ещё усложняет прохождение.
Прокачка и сражения
В Gothic очень важен опыт. Рано или поздно настанет момент, когда вам придётся ходить по местным лесам и вырезать всю фауну ради опыта. Опыт является сильным барьером между прохождением сюжета( что очень важно! Нельзя продолжит главный квест не набрав определённый уровень) и не даёт в полную меру пользоваться снаряжением. Я считаю это минусом игры.
В течении прохождения, у вас будет возможность стать воином или магом.
С первым, я думаю, всё понятно, а вот с магом по сложнее.
Я не советую выбирать этот класс при первом прохождении, потому что в игре много заклинаний и свитков, а прокачка на много медленнее чем у воина. Лучше посмотрите лучшие заклинания и способы прокачки заранее.
Управление
Этот элемент нужно выделить отдельно, потому что оно достаточно нестандартное.
- Все действия в игре совершаются при зажатии LCTRL или ЛКМ
- Для боя нужно зажать одну из этих клавиш и нажимать W, A, D (для заклинаний только W)
Я это, естественно, не все активности, но я надеюсь, что смысл вам понятен и с остальным вы разберётесь.
Графика
Графика с 2001 года порядком устарела и никаких графических модификаций я не нашел.
Советую установить игру со всеми оптимизирующими оптимизацию модами. Такими как ModFix, к примеру.
Вывод
Gothic эта игра, которую должен пройти каждый. Она позволит вам немного испытать себя и открыть новый, проработанный мир.
Я надеюсь, что эта статья даст повод задуматься - А почему бы не пройти эту великую игру?
Оставляйте комментарии, ведь это поможет улучшить статьи.
Спасибо за внимание и удачи!