Природа творчества тотально жестока.
Речь не о жестокости, как проявлении злобной силы или страстном желании причинить боль.
Творчество проходит сквозь человека живым огнем. Не всякий готов пропускать через себя слишком высокие температуры, поэтому отчаянно стремится захлопнуть свой маленький котелок, приговаривая: «Всё, горшочек, не вари!»
А там, оттуда приходит живой огонь, уже звучит возглас «Аменяниипёт!» и искры сыплются от раскатов его, Непостижимого, смеха. И привет.
Есть такая успокаивающая иллюзия, будто воображение - это такой полезный инструмент. Что-то вроде айфончика, третьего уха или набора отверток. Те, по кому живой огонь шарашит достаточно оглушительно, знают, что так расставлять силы, как минимум, наивно. Это мы - его, воображения, инструмент. С крайне ограниченным под час функционалом.
Штука в том, что не пропускать через себя живой огонь можно. Это действительно вопрос выбора. Выбор непостижимого непоймичего –кричать «Аменяниипёт!» и сыпать молнии в каждого, кто подвернется под руку, крыло или может быть щупальце. А человек вполне может ловко отпрыгивать от летящих в него столпов света, вырыть бункер и сворачивать в нем фиги. Пожалуйста. Там обрыв, но вам можно.
Подставлять мягкое органическое нутро под живой огонь – не пытка, не каторга, но и не романтизированное удовольствие творческих метаний, как любят показывать в кино. Это такой способ существования, не хуже прочих. Нужный в первую очередь затем, чтобы регулярно испепелять собственные представления о себе, мире и о том, что тут у нас возможно, а что нет. Смешные ребята буддисты практикуют такие штуки уже три с половиной тысячи лет, в форме очистительных медитаций или призыва Защитников (вы вообще видели гневные формы буддийских Защитников? Это же ааа!).
Вопрос о том, почему представления о себе надо не скреплять клеем, г@вном и культурными погремушками, а регулярно обновлять, как программное обеспечение homo ipentium – хороший, правда? Ну то есть, это тот самый камень на распутье. В зависимости от ответа, развеселых огненных молний в вас будет попадать больше или меньше. Даже если выбрать путь, где их нет вообще. От хорошего настроения Непостижимого не застрахован никто, не стойте под деревом и не суйте пальцы в розетки.
Есть, конечно, техника безопасности. Она нужна мягкому органическому нутру, которое может не справиться с восходящими и нисходящими потоками света. Для духа-то такие вспышки что-то вроде катания на карусели, с мороженым, дискотекой и поцелуями. Лучше под деревом и рядом с розеткой, чтоб уж наверняка.
Потому что сам по себе набор ресурса, так отчаянно пропагандируемый поп-культурой, это очень хорошо, если прочитать сноску в инструкции. Такую, маленькими буквами. Чем больше ресурса, чем высоковольтнее разряд проходящих от макушки до центра вдохновения энергий - тем большей силой обладает наше осознанное присутствие в этом мире.
«Осознанное» это не синоним «одухотворенного». Осознанность - это вектор нашего внимания. Поэтому творческая энергия оставляет выжженную дотла землю покруче напалма, если полярность внимания меняется. Причем, как часто бывает с художниками, это совершенно не означает, что земля выжигалась со зла. Помните сказку про демиурга Мазукту и кнопку «апокалипсис» на которую надо тыркнуть, чтобы завершить игру? Ну вот. Чистая радость игры и творчества.
Я накатала всю эту простыню в очень корыстных целях. Очень не люблю, когда из меня пытаются сделать лялю верхом на радужном единороге, которая добрая фея и сказочница, с полными карманами леденцов. То есть, я это, конечно, могу и практикую весьма успешно.
Но очень часто (то есть, всегда) какая-то часть меня остается черной и клыкастой, попивает себе кровушку из чаши, сделанной из черепа, и искрится во все стороны развеселым таким, сметающим фсёнафиг огнем. И те, кто говорят, что вот это вот второе – это фи, бесучие демоны и прочий ненужный мусор, несите нам нашу лялю – регулярно покушаются на мое убийство.
Потому что живой огонь на то и живой, что возможен во всех своих проявлениях, вне зависимости от культурных матриц и преференций.
Чао.
Пы.Сы. Бесучие – это опечатка, конечно, но мне так даже больше нравится.
- - -
Фотограф-шаман - Ирина Богатырева
Модель и Добрый Лесной Дух - Марина Малышева (я)
Локация с потрясающими пейзажами зверями - Конный Клуб "Лада" (СПБ)
Посыпала мою голову пеплом красками холли и аццки при этом хохотала - Алина Новофастовская