Давайте поговорим об отслеживании эффективности различных рекламных каналов с помощью UTM-меток.
Что такое UTM-метка и как ее создать?
Дословно «UTM» означает «модуль отслеживания Urchin», где Urchin – название американской компании, переименованной в Google Analytics после поглощения корпорацией Google.
Коды UTM добавляются в конец обычных URL-адресов и предназначены для того, чтобы сообщить Google Analytics, Яндекс Метрике или другим аналитическим инструментам немного больше информации о каждой ссылке и определить, к какой маркетинговой кампании данная ссылка относится. Это нужно для отслеживания эффективности отдельных маркетинговых кампаний.
Когда человек нажимает на ссылку, помеченную параметрами UTM, эти параметры отправляются обратно в Яндекс Метрику и Google Analytics. Это означает, что вы получаете релевантные данные, которые помогут вам понять, какие кампании и каналы привлекают больше всего трафика и где оптимизировать маркетинговую стратегию. Все начинается с надежного отслеживания на месте.
Теперь, прежде чем я расскажу, почему и как, вот пример URL с параметрами UTM (вы, наверное, уже видели многие из них в Интернете):
Можете ли вы представить себе необходимость вручную создавать каждый URL с соответствующими параметрами UTM? К счастью, сейчас 2020 год, и есть огромное множество бесплатных сервисов автоматической генерации UTM-меток, которые значительно упрощают процесс их создания. Чтобы их найти, достаточно ввести в поисковике «генератор utm-меток».
Итак, что вы можете измерить при настройке URL с параметрами UTM?
5 параметров UТM с примерами
Вы можете добавить в UTM-метку 5 параметров: источник, канал, название кампании, ключевое слово и содержание кампании. Три из них (источник, канал, название кампании) являются обязательными.
- Источник: канал или платформа, с которой поступает трафик.
‣ utm_source = facebook (или замените facebook на Instagram, Google и т. д.)
- Канал: тип используемой ссылки, например цена за клик (CPC), социальная сеть, показ, электронная почта, обычная связь.
‣ utm_medium = cpc
- Кампания: название, которое идентифицирует вашу кампанию.
‣ utm_campaign = blackfridaypromo
- Ключевое слово: поисковые ключевые слова, на которые вы ориентируетесь для платных поисковых кампаний. Например, если вы используете Google AdWords для своего магазина, который продает сандалии.
‣ utm_term = кожаные сандалии
- Содержание кампании: то, на что нажимали, чтобы отослать пользователя к URL, часто используемому для A/B-тестирования. Например, если вы тестировали целевую страницу Дня Матери с зеленой кнопкой призыва к действию и синей.
‣ utm_content = mothersday_blue_cta ‣ utm_content = mothersday_green_cta
Вы можете включить любой или все параметры в UTM-генератор в любом порядке для каждой ссылки, и они никогда не изменят ничего на странице назначения. Они существуют, лишь чтобы помочь вам с измерением кампании.
7 способов использования меток
1. Цифровая реклама: добавьте UTM во все свои цифровые рекламные кампании, чтобы иметь четкое представление о вашей эффективности маркетинга по каналам.
2. Социальные сети: добавьте UTM в ссылки своего профиля и любые ссылки, которыми вы делитесь в своих социальных сетях. Сравните ваши каналы и посмотрите, получаете ли вы больше посетителей из Instagram, Facebook, Одноклассников или Twitter.
3. Email рассылка: для рассылок по электронной почте, которые вы отправляете своим подписчикам. Добавьте UTM ко всем ссылкам, изображениям, CTA, чтобы понять, какие части письма привлекают больше всего трафика на ваш сайт.
4. Баннерная реклама: если вы запускаете платную баннерную рекламу, включите UTM в свои графические ссылки, чтобы лучше определить, какие веб-сайты и ключевая информация, такие как размер баннера, цвет и размещение, работают лучше всего.
5. Автономный маркетинг. Если вы продвигаете бизнес офлайн: раздаете брошюры, посещаете торговые выставки, проводите презентации и т. д., используйте сервисы для создания сокращенных URL-адресов в сочетании с параметрами UTM. Так вы сможете проследить, какой объем трафика вы получаете от своего нецифрового маркетинга.
6. QR-коды: пометьте UTM-метками любые QR-коды, которые используете в своих кампаниях и материалах, чтобы увидеть, какие каналы привлекают для вас больше посетителей.
7. Партнерский маркетинг: если вы работаете с партнерскими компаниями, чтобы рассказать о своем продукте, поделитесь сокращенными URL-адресами с UTM, чтобы сравнить этот источник с вашим органическим и платным маркетингом.
З правила создания удобных UTM-меток:
- Согласованное присвоение имен: создайте некоторые правила для присвоения названий вашим кампаниям, чтобы избежать каких-либо проблем с отчетностью в дальнейшем. Например, используйте тире между буквами, процентные знаки (для обозначения пробела), только строчные буквы и т. д.
- Без дублирования: каждый параметр должен быть уникальным. Например, не используйте «Instagram» как для источника, так и для кампании. Меньше путаницы = легче анализ.
- Больше не всегда лучше: включайте только соответствующие параметры, чтобы вы могли сосредоточиться на наиболее важных деталях для отслеживания.
Теперь, когда вы являетесь экспертом по отслеживанию UTM-меток, просто помните, что отслеживание UTM - это только один вкусный кусок маркетингового измерения.
Мы предоставляем своим клиентам регулярные отчеты о динамике и основных показателях эффективности