Найти в Дзене
Pro Fruket

Когда общение с клиентом превращается в дыры в доходе

Вангую: в разгар праздников тебе пишут и пишут, спрашивают и спрашивают про букеты. Не ответишь или ответишь не то - упустишь дорогого клиента. А то и всю толпу, которой он мог бы тебя рекомендовать.

ПОЭТОМУ НИКОГДА...

Не затягивай с ответом.

На письма клиентов отвечай быстро, в идеале - в течение одного-двух часов. Если ответ на письмо требует времени, напиши, когда ждать всех подробностей.

Не бойся переспрашивать.

Бывает, ты выпала из контекста, забыла о чём речь или просто не поняла фразу клиента, потому что он не так расставил знаки препинания. Перечитай переписку. Три раза перечитала и не поняла? Не додумывай - переспроси.

Не бросай клиента.

Бывает, клиенты пишут и пишут. А ты вся в сборке, в закупках или просто на семейном торжестве и не можешь сейчас ответить. На такой случай заранее подготовь шаблон сообщения. Клиент должен понять, что он важен, и ему ответят.

Не жалей извинений.

Вот ты пообещала отправить фотографии букетов и прайс сегодня, но не успела и отправила на следующий день. И пусть клиент ничего не сказал, всё равно извинись - ты нарушила своё обещание.

Не жалей объяснений.

Относись к клиенту, как к ребенку, мало чего понимающему в нашей работе. Объясняй и помни: что очевидно нам, может быть совсем не очевидно ему.

-2

Не пиши пафосно.

Пафосный официальный слог отдаляет тебя от клиента. Общайся с ним, как с другом за ужином: простые фразы, короткие предложения, информация по делу плюс немного юмора. Без необоснованной фамильярности и “с уважением”.

Не позволяй себе эмоции.

Даже если клиент позволяет себе резкие высказывания, не отвечай грубо. Постарайся разобраться спокойно, в чём тут дело, и предложи варианты решения проблемы.

Не посвящай клиента в свои проблемы.

Заболевшая помощница, не пришедший вовремя заказ, выходной день на твоей любимой оптовой базе, отключение света - всё это клиенту знать не обязательно. В первую очередь ему нужно знать, когда будет готов его заказ.

Ну что, уже допускала какие-то из этих ошибок?

Привлекай новых клиентов с помощью красивых фото - как это сделать, читай в нашей статье по ссылке.

Хочешь больше полезностей? Подписывайся на наш
инстаграм!