Высокой продуктивности, Соратник.
Покупая товары для себя или выбирая поставщиков, мы не хотим приобрести самое дешевое. Но для нас большую роль играет цена. Я считаю, что мы просто не хотим переплачивать. Покупать что-то дороже, когда, возможно, тоже самое где-то можно купить дешевле. Порой мы тратим времени больше на выбор, чем экономим в денежном эквиваленте. И что бы в дальнейшем компенсировать затраты нашего времени, нам нужно сделать больше покупок в найденной "новой" точке. И однажды найдя магазин или поставщика с выгодной ценой, мы довольные вешаем ярлык "хорошая цена", "выгодный поставщик" и в следующий раз не тратим время на поиски выгодных предложений, а сразу идём к проверенным продавцам. В таком случае есть вероятность, что последующие товары или услуги могут быть не такие выгодные, как первая покупка. Часто такой приём используют маркетологи. Этот приём называется "товар локомотив". Когда выставляется известный товар по низкой цене, покупатель вешает на магазин ярлык "хорошая цена" и дальше покупает в магазине более маржинальную продукцию.
А бывает, что не маркетологи, а сами заказчики попадают в такую «ловушку» из-за незнания специфики изготовления. В типографиях очень часто встречается, что одна продукция дешевле и в привычном понимании и другая должна быть дешевле, но из-за специфики производства она оказывается неоправданно дорогой.
Вот самый простой пример с визитками. В одной типографии "А" 100 визиток стоит = 300 руб., а в типографии "Б" 1000 визиток стоит = 1200 руб., но это не значит, что в типографии "Б" 100 визиток будет стоить = 120 руб., они там будут стоить 900 руб., а в типографии "А" 1000 визиток будет стоить 2200 руб. (со скидкой за объём). И ярлык "хорошая цена" мы повесим на ту типографию, в зависимости от того сколько нам нужно было визиток. Это самый простой пример и тут мы рассматривали одну цифровую типографию и офсетную типографию, которая печатает сборные тиражи.
А если вам понадобятся наклейки.. Если прямоугольные, то нужно только определиться печать нужна на плёнке или на бумаге. И в зависимости от выбора материала возможны разные варианты развития событий. Если подойдёт печать наклеек на бумаге, то можно напечатать цифровым или офсетным способом в зависимости от количества и размера. Если нужна печать наклеек на плёнке, то тогда подойдёт флексопечать или если нужен небольшой тираж, то можно напечатать на широкоформатном оборудовании с разрешением 1440 dpi и вырезать на плоттере. Последний метод подойдёт для печати маленького тиража, а так же и фигурных наклеек. К примеру, если разрабатываете этикетки или просто нужен маленький тираж. Но когда речь заходит о тысячи фигурных наклеек, такой метод уже не подойдёт. Под такие задачи используется офсетное или флексовое оборудование для печати, после вырубается специальным штампом. Штамп изготавливается на заказ (и стоит дополнительных денег) или используется уже имеющийся, если он вам подходит или разница в диаметре в пару миллиметров не имеет большого значения.
И тут я вроде не сказал про цену, т.к. хотел донести другое. - "Что исходя из задач, нужно использовать подходящее оборудование." И если с оборудованием в целом думаю понятно и с такой ситуацией можно столкнуться в различных нишах. К примеру копать лопатой работягами или заказать экскаватор, вызвать такси или организовать автобус..
У вас в работе есть такие примеры по формированию цены?
В специфике типографии могут быть ещё и другие моменты от которых зависит сколько будет стоить тираж. И на первый взгляд не понятно, почему количество полос в каталоге меньше, а тираж стоит дороже или обложка и подложка блокнота с ламинацией может стоить дешевле, чем обложка с ламинацией, а подложка без. Более дешёвая бумага, а тираж стоит дороже. И таких примеров довольно много.. И всё зависит от парка оборудования, которое есть на производстве. От специалистов, как они подходят к решению задачи. Что касается специалистов, это важно на всех этапах. От менеджера, как он видит реализацию заказа, какой размер листа планирует использовать и какие дополнительные операции закладывает. А так же от печатников, как они реализуют заказ и на сколько слаженно они взаимодействуют с менеджерами
В «нулевых» был очень популярный слоган в типографиях: "ПЕЧАТАЕМ ВСЁ КРОМЕ ДЕНЕГ"
Но сейчас ситуация меняется и типографии, как и многие другие отрасли стараются специализироваться в одном направлении. И предлагать в этом направлении действительно выгодные решения. Сильные типографии подбирают оборудование и маркетинговые стратегии, исходя из выбранных приоритетов и специфики продукции на которую делают акцент.
ПОДРЕЗЮМИРУЕМ:
Для каждой продукции есть своя типография. И если типография печатает выгодно каталоги, это не значит, что и листовки там печатать будет тоже экономно. Есть довольно много различных нюансов при изготовлении полиграфии. Залог хорошего соотношения цены и качества - это специалисты. Которые рассчитывают, на каком оборудование лучше напечатать и какие материалы использовать, ну и, конечно, печатники, которые воплощают все наши задумки в реальность.
Наша группа компаний объединяет в себе несколько производственных площадей, которые по отдельности специализируются на той или иной продукции. Наши менеджеры предложат вам именно тот вид печати и те материалы, которые подойдут конкретно в вашем случае, чтобы изготовить вам тираж по выгодной цене, достойного качества.