Сравнивать двух заслуженных певиц — дело рисковое. Но к этому вынуждает ситуация, когда Валерия сидит в жюри музыкального конкурса и судит Ларису Долину, которая её на голову талантливее, на дюжину лет старше, однако не погнушалась залезть в огромный костюм для участия в шоу «Маска».
В отличие от Долиной у Валерии не было и нет вокального дара. Мужья-продюсеры делали необходимую работу, подбирали ей репертуар, а Валерия, которая с каждым годом всё больше походила на какую-то куклу Барби, пела песни, не отличавшиеся особой содержательностью, но зато широко раскрученные.
Застолбить себе сценический псевдоним, состоящий из одного имени — Валерия, это так же круто, как блaтной номер для машины заиметь. Однако это не дало певице никакого эволюционного движения в творчестве, верчение по кругу с однообразными поп-песнями продолжалось и продолжается. В совокупности со встроенностью Валерии вместе со своим мужем-«Шpекoм» в текущую политическую конъюнктуру всё выше перечисленное привело к тому, что певица окончательно «забронзовела».
У Ларисы Долиной, надо признать, тоже хватает в творчестве всякой эстрадной шелухи, но её изначальная джазовая творческая основа не даёт ей забронзоветь, хотя оснований у неё для этого побольше, чем у Валерии. Долина заведует сейчас кафедрой эстрадно-джазового пения МГИК, преподаёт, поёт мюзиклы и джаз, однако она (завкафедрой!) залезла в костюм Оленя, чтобы поучаствовать в шоу на НТВ. Я не могу себе представить, чтобы Валерия не побоялась, что у неё швы от пластики разойдутся, и поучаствовала в таком костюмированном конкурсе.
А Долина и сорок лет назад не постеснялась загримироваться негритянкой для прекрасного фильма «Мы из джаза» (для роли певицы Клементины Фернандес), и сейчас, готовясь праздновать 65-летие, открыта для экспериментов. Маладэц, слюшай!