Найти тему
Мr.Teacher

О реальной помощи министерства школам: гора родила мышь.

Сегодня 27 апреля. Дистанционная учёба началась 6 апреля, ровно 3 недели назад. В каждом своём интервью министр образования уверенно сообщает что министерство сделало всё возможное чтобы помочь школам и учителям перейти на дистанционную форму работы.

На нашем сайте есть методические рекомендации!- говорил он всегда.

На деле все рекомендации станут таковыми только тогда, когда они попадут в школы, и вот этот день настал и они пришли в школу, ураа.

Ну всё.. теперь мы точно будем научены как правильно учить дистанционно итак открываем этот чудный документ:

Пункт 2 собственно начинаются рекомендации:

Коротко. Издать приказ, сделать расписание уроков, информировать детей и родителей что учить будем дистанционно, учитывать проведённые занятия, внести корректировки в рабочие программы.

Теперь переходим к основной части рекомендаций:

-2

Перевожу на обычный язык: ГДЕ - НИБУДЬ.

Где -нибудь!!!!

Теперь о том, КАК учитель должен работать, организовывать учёбу.

Итак вот что рекомендуется:

- создавать доступные для обучающихся, ресурсы и задания;
-выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио и (или) видео рецензий, устных онлайн консультаций;
- оптимизировать объем домашних заданий, при этом учитывать продолжительность времени, установленные нормами СанПИН 2.4.2.2821-10 на выполнение домашнего задания (2-3 классы – 1,5 часа; 4-5классы – 2 часа; 6-8 классы -2,5 часа; 9-11 – 3,5 часа), минимизируя объем домашних заданий во 2-5 классах;
- выдавать домашние задания на период не менее одной учебной недели, в целях рационального планирования ресурсов семьи при выполнении домашних заданий в режиме самоизоляции. При этом не допускать перегрузок обучающихся.Выдаваемые задания при дистанционном обучении не должны разделяться на классную и домашнюю работу. Объем заданий для самостоятельной работы должен соответствовать возрасту ученика;
- оптимизировать количество заданий для текущего контроля успеваемости;
-сфокусировать внимание на оценке базовых знаний и компетенций обучающихся.

Вы ничего не поняли? Или пытаетесь понять очевидное? Я переведу на простой язык: пользуйтесь мозгом, ротом :)/голосом, пальцами.

Это как рекомендация от министерства спорта. Для того, чтобы ходить передвигайте ноги!

Министерство просвещения открыло мне глаза, как учить! Ой-ой ой... Я уже третий десяток работаю в школе и не знал. СПАСИБО ТЕБЕ ДОРОГОЕ МИНИСТЕРСТВО ЗА ЭТО!

Читаем дальше:

7.В формате дистанционного обучения поощряется работа с рабочими тетрадями, тетрадями для практических и лабораторных работ, атласами, контурными картами печатного формата, при их наличии у обучающихся. При этом требования к приобретению обучающимися печатной продукции не допускается.

Ну надо же, с тетрадями и картами...никогда бы не догадался...

И наконец вот хоть какая- то конкретика:

8. Приоритетное право ведения уроков в формате онлайн отдается обязательным для сдачи предметам (русский язык, математика) и предметам по шкале сложности не менее показателя «6» в соответствии с приложением 3 нормами СанПИН 2.4.2.2821-10.
9. Рекомендуется рассмотреть возможность изменения системы оценивания по предметам физическая культура, ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, искусство (музыка, ИЗО), второй иностранный язык, основы религиозных культур и светской этики во 2 -8 классах по системе зачет/незачет.
10. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок при изучении нового материала без проведения дополнительного консультирования обучающихся.

Могли бы точнее расписать эти предметы по шкале сложности (я могу но это муторно, там шкала плавает у некоторых предметов), двойки точно можно не ставить.

И последнее:

11. Должны быть обеспечены режиме онлайн проведение ежедневных консультаций для обучающих выпускных классов по обязательным предметам итоговой аттестации. Использовать открытые электронные ресурсы/ тренажеры по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

Проводить консультации.

Всё.

такая помощь
такая помощь

Всего 4 пункта родило министерство за 3 недели. Четыре пункта! за 21 день.

Один пункт придумывался пять дней. Все четыре 21 день. И то, они поленились и засунули туда шкалу по СанПин-у.

Вот такая методическая помощь.

Вообще кто-нибудь эти рекомендации кроме меня читал на самом деле?

Или я один такой упоротый?

Спасибо за внимание.