Найти тему
Как ты думаешь?

Почему я всегда опаздываю? Часть 2

Я злил кучу друзей, я снова и снова ставил себя в неловкое положение в профессиональных кругах, и я пробежал целый марафон через терминалы аэропорта. Часто это одна и та же история, что-то вроде такого...

Я встречусь с кем-нибудь, может быть, по работе, скажем, в кофейне в 3 часа. Когда я составлю свое расписание на день, у меня будет идеальный план. Я уйду пораньше и приеду около 2:45. Это снимает весь стресс, и это идеально, потому что несложные поездки - одна из моих любимых вещей. Будет здорово: я прогуляюсь и отправлюсь в метро. Как только я выйду из метро, с запасом времени, я потрачу несколько минут на осмотр витрин магазинов, возьму лимонад у уличного торговца и наслажусь видом города. Будет так приятно посмотреть на архитектуру, послушать звуки и почувствовать наплыв людей, спешащих по делам!

Все, что мне нужно сделать, это выйти из метро в 2:45. Для этого мне нужно быть в метро к 2:25, но давайте будем в безопасности и доберемся до метро к 2:15. Так что мне нужно выйти из квартиры в 2:07 или раньше, и я готов. Какой план!

Но на деле я выйду позже, прожду дольше обычно автобус, застряну в пробке, буду нервничать в такси и в итоге опоздаю.

ХОБы - странные люди. Я уверен, что каждый ХОБ по-своему сумасшедший, и чтобы понять, как они думают, обычно приходится прибегать к темной внутренней психологии. Для меня это какая-то смесь этих трех странных черт.

Я опаздываю, потому что отрицаю, как работает время. Склонность ХОБов недооценивать, сколько времени на это уходит, проистекает из какого-то привычного бредового оптимизма. Обычно, из всех случаев, когда ХОБ выполнял определенную деятельность или ездил на работу, они помнят тот один раз, когда все прошло быстрее всего. И это количество времени - то, что застревает у них в голове.

Я не думаю, что есть что-то, что заставит меня усвоить, что собрать вещи для недельной поездки занимает 20 минут. В моей голове это вечное пятиминутное задание. Ты просто вытаскиваешь сумку, бросаешь в нее одежду, бросаешь туалетные принадлежности, застегиваешь молнию и уходишь. Пять минут. Эмпирические данные, которые показывают, что на самом деле есть много мелочей, о которых нужно подумать, когда ты упаковываешь вещи, и что это занимает 20 минут каждый раз, не имеют значения. Все собрать - это явно пятиминутная задача. Когда я печатаю это, это то, во что я верю.

Я опаздываю, потому что у меня странное отвращение к меняющимся обстоятельствам. Не знаю, в чем дело, но меня странным образом шокирует мысль о переходе от того, что я сейчас делаю, к чему-то другому. Когда я работаю дома, я ненавижу, когда в моем расписании есть что-то, ради чего я должен остановить все, чтобы выйти на улицу и сделать. Дело не в том, что я ненавижу активность, а в том, что это иррациональное сопротивление переходу. Положительная сторона заключается в том, что обычно я присутствую, когда, наконец, куда-то тащу свою задницу, и часто я один из последних, кто уезжает.

Наконец, я опаздываю, потому что злюсь на себя. Здесь есть довольно сильная взаимосвязь - чем хуже я чувствую свою производительность в тот день, тем больше вероятность того, что я опоздаю. Когда я доволен тем, как я прожил этот день до сих пор, у Рационалиста, принимающего решения, гораздо легче взять управление в свои руки. Я чувствую себя взрослым, поэтому легко вести себя как взрослый человек. Но в иных случаях что мой мозг бесится, отказывается принять прискорбные обстоятельства, и организовывает саморазрушительный протест, говоря: "Нет. Так не может быть. Нет. Ты не сделал то, что должен был сделать, и теперь ты будешь сидеть здесь и делать больше, даже если это заставит тебя опоздать".

Так что да, вот почему я опаздываю. Потому что я сумасшедший.