Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

"Новая Мексиканская Волна", покорившая Голливуд: Гильермо Дель Торо. Плагиатор или Гений?

Оглавление

Кто не читал первую статью, посвященную этой теме - милости просим.

Мексиканский ХеллБой.

Наверно единственный режиссер, у которого в багаже знаний и профессий числится не монтажер, сценарист или оператор в первую очередь, а Гример! Чуть после в копилку попали навыки спецэффектов, которыми он обучался у парня, создавшего эффекты к фильму "Изгоняющий Дьявола". Все это не только поможет юному мексиканцу, но и будет неотъемлемой частью его фильмов.

Обожающий Фридриха Вильгельма Мурнау и классические фильмы ужасов от Warner Brothers, он также обожал Феллини и Скорсезе. Он пытался соединить экшен и жанр ужасов с медитативными и монументальными кадрами немецкого экспрессионизма, доводя их до произведения искусства. Только если в фильмах Мурнау - это часто антагонисты, то у Дель Торо это монстры, к которым он испытывает сострадание, он их любит. И антагонисты они только в глазах людей, которые не принимают, ненавидят и презирают все странное.

"Хронос". Мексика. 1993.
"Хронос". Мексика. 1993.

Первый фильм-успех, состоялся в Каннах. Пальмовую Ветвь он не получил, но критики, давшие спец-приз - были в восторге. Дебют Дель Торо охарактеризовал его вкус и стиль моментально. Помимо того, что это будут фильмы ужасов, они будут сквозить какими-то мистическими и мутантскими метаморфозами.

Но далее происходят странные вещи...

Он снимает фильм "Мутанты" среднячковый, обыкновенный экшен с элементами фильмов ужасов, который его попросили снять уже Американские студии братьев Вайнштейн. Фильм не окупил бюджет аж на пять миллионов в США. Более того! Он был очень похож на старый американский фильм "Они" 1954-ого года или того же "Чужого" Ридли Скотта.

Но вскоре это все скидывают на то, что мексиканец просто не освоился в Американском бизнесе и утратил там свою самобытность, а именно она и была мощным аспектом в его режиссуре.

Он исправляется в фильме "Хребет Дьявола", снятым опять в родной Мексике, при помощи не абы кого, а самого Педро Альмодовра, который выступил продюсером и помогал больше финансово. Фильм считается у режиссера одним из лучших. Он захочет сделать исходя из этого фильма идейную трилогию, но третий фильм так пока и не снят, поэтому фильм "Хронос" часто приписывают к триптиху, который на самом деле диптих.

Возвращение в Америку.

Режиссер поднаторел и, вернувшись в Америку, снимает сиквел Блэйда... Да, сразу и не поверишь. Хотя кажется, что более подходящего фильма для Дель Торо не найти: вампиры, монстры, оборотни... Фильм трижды превышает сборами бюджет и тем самым становится кассово успешным. Понимая наконец американскую систему по выкачке денег, он снимает хит, который станет франшизой - "ХеллБой", хотя второй фильм снятый им же чуть позже, принесет прибыли вдвое больше, чем это сделал первый фильм.

"ХеллБой". США. 2004.
"ХеллБой". США. 2004.

Но опять же, что такое Хеллбой? Это комиксы. Таким образом этот фильм становится некием анти-марвел со своим супергероем. А значит этот хоть и аутентичный фильм, но тоже имеет корни, которые режиссеру не принадлежат.

Но вот наконец Гильермо Дель Торо снимает фильм, благодаря которому навеки останется в истории Кино. "Лабиринт Фавна" - номинант на Оскар и участник Каннского фестиваля. И кажется вот он: неповторимый подчерк Гения. Но с другой стороны, что такое "Лабиринт Фавна", если не "Алиса в Стране Чудес", как книга так и любой фильм. Также невозможно не сделать аналогии с "Лабиринтом", где сыграл Дэвид Боуи. И это не плохо и не хорошо, но наталкивает на мысли, мол, почему же все так на что-то похоже...

Тоже самое происходит с фильмом "Багровый Пик" и его схожесть с "Призрак Дома на Холме", а "Тихоокеанский Рубеж" вообще помесь трансформеров с Годзиллой и фишками Пауэр Рейнджарами. Да даже дебютный фильм "Хронос" - это аллюзия на "Человека Невидимку".

Форма Успеха.

Ну а далее Дель Торо снимает фильм, который многих только в России разозлил тем, что он взял главный Оскар, а не "Три Биллборда на Границе Эббинг Миссури" Макдонаха. Этого русским никогда не понять, но впрочем американцем на это все равно. Суперуспех и слава снизошла на Гильермо Дель Торо и таким образом он стал одним из тех, кого можно причислить к тем людям, которые покорили Голливуд. Два года подряд это делал Алехандро Гонсалес Иньярриту и еще на один год это сделал Гильермо Дель Торо...

Но опять же...

"Форма Воды" - это явный оммаж мюзиклам, старым фильмам про монстров, то есть классически американским жанрам, что и подкупило львиную долю академиков, но вместе с этим - это еще и повтор двух фильмов. "Тварь из Черной Лагуны" 1954-ого и "Красавица и Чудовище", причем есть фильм 1946-ого, который Дель Торо считает одним из любимых, а есть американский мультик из которого как-будто кадр в кадр снята сцена танца на балу, где принцеса танцует с чудовищем.

Все это кажется странным. Вознесение человека в ранг гениев, который своего толком ничего не снял, более того спекулировал, как принято считать в России, на чувствах академии, сняв немую женщину, добавив чернокожую подругу и сделать монстра, который олицетворяет то, что отвергают, не понимают и ненавидят, как какого-нибудь трансгендера, например. Хотя, если все-таки подумать, Дель Торо так снимал каждого своего монстра, начиная с фильма "Хронос", "до того как это стало мейнстримом". Эта линия была сшита между его фильмами, как сквозное действие. А плюсом ко всему сыграло и то, что для Америки на данный момент эти темы были очень важны.

И потом стоит ли винить человека в том, что он дает дань уважения и цитирует те фильмы, в которые он с детства был влюблен? Если Вы посмотрите церемонию Оскар и увидите как он принимает награду, послушаете, что он говорит, Вы захотите простить ему все что угодно.

И потом вспоминается фраза Акутагава по поводу новых идей и их воплощения.

Вероятно, все идеи, необходимые для нашей жизни, были высказаны еще три тысячи лет назад. Нам остается, пожалуй, только добавить нового огня к старым дровам.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует.
Вуди Аллен негодует.

А как Вам этот режиссер? Какие фильмы видели? Пишите в комментариях и оставляйте свои мутантские лайки! Пожалуйста, не забывайте подписываться!!!

Добра и Здоровья!