Найти тему

Как школы влияют на благополучие учеников в разных странах. Введение.

Общим подходом к измерению эффективности системы образования или школы является оценка влияния, которое школьные вмешательства оказывают на успеваемость учащихся. Однако последние тенденции направлены на то, чтобы выйти за рамки приобретения учащимися знаний и навыков и рассмотреть такие аспекты, как благополучие в академическом контексте.

По этой причине в издание 2015 года Программы международной системы оценки успеваемости учащихся (ПМОУ) был включен новый инструмент, направленный на оценку социально-эмоциональных переменных, связанных с благополучием учащихся. Она основана на определении, сосредоточенном на пяти измерениях, предложенных в теоретических рамках ПМОУ: когнитивном, психологическом, социальном, физическом и материальном. Основная цель этого исследования состоит в том, чтобы определить компоненты благополучия, которые существенно влияют на успеваемость учащихся, и оценить масштабы воздействия школы на благополучие учащихся в странах OECD, при этом школьный эффект понимается как способность школы повышать субъективное благополучие учащихся. Для достижения этой цели мы проанализировали ответы 248 620 учащихся из 35 стран OECD на вопросники ПМОУ 2015 г. В частности, мы рассмотрели некогнитивные переменные в вопросниках и успеваемость учащихся в области естественных наук. Результаты показали, что аспект когнитивного благополучия, состоящий из удовольствия от изучения естественных наук, самоэффективности и инструментальной мотивации, а также тестовой тревоги, везде имеет последовательную связь с успеваемостью учащихся в разных странах. Кроме того, школьный эффект, оцениваемый с помощью двухуровневой иерархической линейной модели, с точки зрения благополучия учащихся был систематически низким. В то время как на эффект от школы приходится примерно 25% дисперсии в результатах по когнитивному аспекту, только 5-9% дисперсии в показателях благополучия объясняются этим.

Это говорит о том, что влияние школы на благополучие учащихся является слабым, и в разных странах наблюдается аналогичный эффект. Настоящее исследование вносит свой вклад в проводимую в настоящее время общую дискуссию об определении понятия "благополучие" и связи между благополучием и успеваемостью. Результаты выявили две взаимодополняющие проблемы: существует явная потребность в содействии социально-эмоциональному образованию в школах, и важно разработать строгие рамки для оценки благосостояния. Обсуждаются последствия результатов и предложения для будущих исследований.

Эффективность системы образования или школы, как правило, измеряется с точки зрения воздействия, которое школьные мероприятия оказывают на успеваемость учащихся, причем основное внимание уделяется когнитивным элементам и, главным образом, тем, которые связаны с требованиями учебной программы или областей компетенции.

Согласно определению Мурильо (2005), школа считается эффективной, когда она достигает максимального целостного развития каждого из своих учеников, и особенно когда это развитие является более значительным, чем можно было бы ожидать, учитывая прежнюю успеваемость ученика и/или социальное, экономическое и культурное положение его/ее семьи. Хотя ожидается, что развитие учащегося будет носить комплексный характер, эффективность работы школы традиционно оценивается только по таким показателям успеваемости учащихся, как количество или процентная доля выпускников, по результатам стандартизированных тестов по различным предметам, по результатам международных и национальных оценок или по проценту учащихся, поступающих в высшие учебные заведения или получающих дальнейшее образование.

Однако можно утверждать, что "результаты" школы с точки зрения неакадемической успеваемости также следует рассматривать в качестве целей образования с учетом того, что учащиеся с низким уровнем благосостояния с большей вероятностью будут иметь негативный опыт учебы в школе, а также будут страдать от депрессии и будут вовлечены в наркоманию или преступную деятельность. В результате общей обеспокоенности образовательных сообществ и семей во всем мире последние тенденции направлены на то, чтобы расширить охват исследования эффективности школ, выйдя за рамки простой когнитивной деятельности, а также рассмотреть такие аспекты, как благополучие в академическом контексте. Некоторые исследования сосредоточены на влиянии школы на социально-эмоциональные факторы, такие как отношение к обучению или академическая самооценка, хотя их результаты не являются убедительными. Осознавая важность социально-эмоционального развития как неотъемлемого элемента интегрального учебного процесса, в издание Программы международной оценки успеваемости учащихся (ПМОУ) 2015 года был включен новый инструмент, направленный на оценку социально-эмоциональных переменных, связанных с благополучием учащихся, что позволяет оценивать эффективность работы школы с точки зрения повышения благосостояния учащихся на международном уровне.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%82-1636816/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%82-1636816/