Найти в Дзене
Русбизнесавто

Сможет ли робот заменить водителя КАМАЗа?

На Гыданском полуострове Ямалон-Ненецкого автономного округа прошли испытания беспилотных автомобилей КАМАЗ, дилером которого является «Русбизнесавто». Колонна из трёх автомобилей успешно прошла 2,5 тысячи километров. Люди в кабинах сидели на пассажирских сиденьях. Совместные испытания с фирмой «Газпром нефть» проходили на Восточно-Мессояхском месторождении, самом северном материковом нефтепромысле в России. Группа Мессояхских месторождений находится на 68-79 градусах северной широты, то есть значительно севернее полярного круга. Цель испытаний - повысить эффективность и безопасность доставки грузов на арктические месторождения. Организаторы автопробега отметили, что главное преимущество беспилотных автомобилей в том, что они не устают и не допускают ошибок даже в условиях метели и плохой видимости. Считается, что беспилотные грузовики на 50% безопаснее пилотируемых, а их использование снижает затраты на грузоперевозку на 10-15%, так как не нужно обогревать кабину и платить зарплату

На Гыданском полуострове Ямалон-Ненецкого автономного округа прошли испытания беспилотных автомобилей КАМАЗ, дилером которого является «Русбизнесавто». Колонна из трёх автомобилей успешно прошла 2,5 тысячи километров. Люди в кабинах сидели на пассажирских сиденьях.

Совместные испытания с фирмой «Газпром нефть» проходили на Восточно-Мессояхском месторождении, самом северном материковом нефтепромысле в России. Группа Мессояхских месторождений находится на 68-79 градусах северной широты, то есть значительно севернее полярного круга.

-2

Цель испытаний - повысить эффективность и безопасность доставки грузов на арктические месторождения. Организаторы автопробега отметили, что главное преимущество беспилотных автомобилей в том, что они не устают и не допускают ошибок даже в условиях метели и плохой видимости. Считается, что беспилотные грузовики на 50% безопаснее пилотируемых, а их использование снижает затраты на грузоперевозку на 10-15%, так как не нужно обогревать кабину и платить зарплату водителю.

-3

КАМАЗ уже давно занимается разработкой беспилотного транспорта. Например, недавно он представил модуль «Аватар», который устанавливается на крышу и делает беспилотником любой КАМАЗ, оснащённый автоматической коробкой передач, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электрогидроусилителем руля.

-4

Одной из сложностью для развития беспилотного транспорта является неготовность законодательства. Минпромторг России инициировал поправки, направленные на упрощение механизма допуска автоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования. В организации автопробега беспилотников КАМАЗ помогло правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

Как вы считаете, сможет ли автономный грузовик заменить человека за рулём?