Найти тему
Историчка

Женская красота по -английски.

Каноны красоты отличаются в зависимости от страны, ее традиций и устоев, - это очевидный факт. Исторически так сложилось, что определенные веяния моды приходили к нам как с Запада, так и с Востока.

Например, в свое время к нам пришли сарафаны, которые изначально были мужской одеждой у золотоордынцев. Из Византии - мода на смотры невест у царей. С Запада потом, много позже, пришли кринолины и шляпки.

Мы возьмемся сегодня рассуждать об Англии, причем возьмем в качестве временных рамок только 19 век, чтобы не "растекаться по древу". Более того, именно в 19 веке Англия стала законодательницей моды.

Начало 19 века знаменуется культом античности. В моду вошли туники (шмизы) из муслина или тонкого льняного полотна.

Фотосессия  к фильму " Гордость и предубеждение" 1995 г
Фотосессия к фильму " Гордость и предубеждение" 1995 г

В начале века платья в античном стиле – шмиз – носят с глубоким вырезом и сильно завышенной талией, юбка спадает мягкими длинными складками, плавно переходящими в шлейф. Но мода скоротечна, и уже к 1810 году шлейф исчезает, уменьшается декольте и укорачивается длина платья. Однако эти легкие наряды никак не подходили к суровому климату некоторых стран. И в Европе 19 века появляется мода на платья ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. Также использовались более тяжелые ткани – шелк и бархат.

В 1805 году англичанки, на костюме которых всегда лежал своеобразный отпечаток, стали носить бархатные зимние пальто с короткой талией и сравнительно длинной, заложенной складками и закругленной спереди баской, отделанной вдоль нижнего края кружевами. Кроме того, на многих дамах можно было видеть длинные или полукороткие рединготы из светлого кашемира с длинными рукавами, отделанные на груди золотыми шнурами и такими же пуговицами. Ворот этих рединготов заканчивался гладко пришитым высоким стоячим воротником; под самой грудью находился шнурок, плотно стягивавший здесь редингот.

Кира Найтли в образе 19 века в пальто - рединготе. Не самый красивый, правда?
Кира Найтли в образе 19 века в пальто - рединготе. Не самый красивый, правда?
Редингот Анны Карениной в английском стиле.
Редингот Анны Карениной в английском стиле.
-4

Среди англичанок были также очень распространены полукороткие, плотно прилегающие к телу пелерины, которые подбивались или только отделывались мехом и скреплялись у ворота длинным шнуром с кистями. На шею англичанки надевали распространенной в 30-х годах боа из меха, лебяжьего пуха или перьев. Необходимо заметить, что боа в то время надевалось преимущественно в дурную погоду и исключительно для выхода на улицу.

Платье  с завышенным лифом на Элизе Беннет в фильме " Гордость и предубеждение".
Платье с завышенным лифом на Элизе Беннет в фильме " Гордость и предубеждение".

До 1810 года платья шили с гладким лифом с завышенной талией и узкой спинкой. Вечерние и бальные платья были с низким вырезом декольте. Более закрытые платья или с вырезами, заполненными шемизеткой были повседневными.
После 1811 года классицизм в моде постепенно стал смешиваться с другими стилями. Даже в консервативной Англии модные веяния появились достаточно быстро: оборки, разные виды отделок, елизаветинские воротники или готические зубцы стали появляться на платьях всё чаще и чаще. Усложнился рукав, на нём появились пуфы, иногда расположенные по всей длине от плеча к запястью или только у плеча. С 1808 года началось небольшое понижение талии, но только к 1825 году она достигла более естественного положения.

-6

С приходом на престол королевы Виктории в Англии наступает новый период, который и получил название Викторианской эпохи. В это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам.

-7

Появился очень пышный рукав, пожалуй, самый пышный за всю историю дамской моды. Силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав.

Викторианскую эпоху еще называют эпохой пуританства и в моду второй половины 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. Открытыми могли быть только лицо и кисти рук. Хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.

Корсет гармонирует с юбкой, которая имела своеобразный каркас из конского волоса. Такой подход позволил создать юбку до 3 м в диаметре. Такие гигантски юбки увешивались воланами, каймой, фестонами и т.д. В целом этот период историки описывают как второе рококо.

"Глухое"  платье
"Глухое" платье

Для женщин ассортимент одежды был так велик, что костюмы подразделялись даже на утренние, для прогулок, обеденные и вечерние. Всевозможные дополнительные элементы, как зонтик или перчатки, а так же ювелирные изделия. Шляпки так и сохранились капорными с довольно высокой тульей. Обувью служили в это время туфли на низком каблуке и квадратным носом.

После кончины Виктории прошла быстрая переоценка ценностей.

Значительные перемены произошли и в женской моде. В конце 19 века в моду не только Англии, но и всей Европы входит турнюр. Но на смену ему быстро приходит просто узкое платье с нижней юбкой. Появляется интерес к этнике и гардероб англичанок наполняются нарядами с индийскими мотивами. Обязательным атрибутом становится зонтик, защищавший от солнца – дань моде на бледную, «алебастровую» кожу.

Каркас платья претерпевает изменения в форме. Пышные округлости, диктуемые предыдущей модой, сменились относительно узкой и прямой юбкой. Верх - это облегающий лиф с длинными рукавами из гладкой ткани. Юбка - прямая с треном - это складки ткани в виде банта. Также трен выполнялся драпировкой на турнюре, обычно, чуть ниже делался из складок, которые часто с изнаночной стороны закреплялись тесемкой.

В 90-е годы появляется новый современный стиль модерн. Он зародился на основе полного отрицания искусства буржуазии и предложил миру новый взгляд на моду.

Новые костюмы говорили о том, что красота - это, прежде всего, чувства. Только с их помощью можно ощутить настоящую красоту. Платье модерн выглядело примерно так: лиф довольно узкий, переходящий в тонкую талию; юбка расклешенная; рукава спускались от зауженного плеча и были узкие внизу с широким откатом; воротник закрытый и высокий.
От корсета и здесь не отказались, однако он был сделан для того, чтобы придать фигуре s-образную линию. В таком корсете у женщины была поднята грудь, узкая талия и плоский живот. Главная особенность стиля - это прогиб линии спины от талии. Все декоративные элементы, изгибы и швы повторяли такой изгиб.

Подобный прием в истории модной одежды очень часто встречается в разные времена для создания эксклюзивный стиль, который соответствовал представлению модной одежды на конкретный период.

Женская же одежда вновь меняет общее представление о моде, при этом выбор применяемых тканей становится гораздо шире. В моду входит дорогое красивое белье.

Обувь

Видов обуви было масса: это высокие прошнурованные ботинки (так же был вариант на пуговицах); туфли имели большее разнообразие в видах.

Их делали из окрашенной кожи с шелком, а в качестве украшений применяли банты, розетки, пряжки и все это крепилось на платформе с высоким изогнутом каблуке.

Чулок изготовлен из ярко-желтого шелка с декоративной вышивкой на лодыжке, что добавляло гламура. Узоры состояли из часов, расписных горшков, деревьев и птиц. Швы на заднике по центру и на пальцах. В первой половине 19 века, вошли в моду изысканные плоские туфли, изготовленные из легких материалов, чтобы соответствовать платьям из полупрозрачных тканей укороченной длинны.

Женщины носили чулки с украшениями, например, вышивка вокруг лодыжки была видна, когда госпожа приезжала и выходила из экипажа.

Аксессуары

Шатлен - это цепочка для различного рода аксессуаров, украшений, ювелирных изделий и т.д. С помощью шатлена дамы (а иногда и господа) в средние века носили часы, ключи, блокнотики, ножницы, швейные принадлежности и т.д. Поскольку шатлен использовался исключительно в аристократических кругах, его зачастую украшали драгоценными камнями, золотом, бриллиантами. Само слово имеет французские корни и в переводе означает "владелец замка" (chatelain).

Чокеры викторианской эпохи (от англ: «choker» — душитель) — короткие ожерелья в виде бархатной или атласной ленты, плотно охватывающие шею. Чокеры носили как без дополнительных украшений, так и с массивными подвесками, что было особенно популярно в 1870-х гг.

Дамские причёски

Резко изменилось представление о красоте прически - теперь это пробор с опускающимися по обе стороны лица волосами. Позже стали модными высокие причёски с множеством искусно уложенных локонов.

-13

Дамские головные уборы

-14

Шляпы на момент перехода к новой моде были высокими с маленькими полями, но с увеличением в высоту прически становятся похожими на небольшие наколотые накладки с всевозможными украшениями в виде цветов или чучел птиц.

Макияж
950 интересуются