Для начала, поговорим о ресторанах в единственном экземпляре и сетях.
Сети:
- единственный алгоритм
Естественно, для таких заведений характерна стандартизация рабочего процесса, то есть минимальное поле для творчества на рабочем месте. Продукт должен выглядеть так-то, разговор с клиентами должен быть таким-то и т.д. Что плавно перетекает в следующее...
- ожидание = реальность
Вы всегда знаете, что проголодавшись вы сможете заглянуть в популярное сетевое место и получите то, что вы ели до этого много раз, то, что вам нравится.
- возможность держать широкий штат сотрудников
Это и маркетолог, тренер менеджер, юрист, технолог и т.д. Это несомненный плюс.
- цена
Конечно при больших оптовых закупках, компания имеет возможность ставить низкую цену, из-за низкой себестоимости
Одиночные заведения:
- рай для ценителей
В таком месте, вы обязательно сможете попробовать что-то уникальное, не нацеленное на обычного потребителя.
- концентрация на деталях
Заведение уделяет большое внимание атмосфере, местоположению, тщательно подбирает персонал. Приветствуется инициатива.
- маневренность
Возможность быстро влиять на изменения рынка, так как нововведения проще реализовать.
Одиночным заведениям тяжело конкурировать с сетями, ведь у них нет таких колоссальных доходов, чтобы тратить их на рекламу, да и каждое новое заведении сетевого формата, само по себе является рекламой. При этом у сетей нет такого поля для творчества как у одиночных ресторанах, но зато есть низкие цены. Куда ходить и в каком случае - выбирать вам!
Ответ на вопрос из заголовка уже промелькнул в статье, но вот конкретная цитата известного человека:
«Если вы находитесь в странах третьего мира и вам нужно доверять. Вы находитесь в Бангладеш, ни черта не понимаете ни в чем, но в Макдональдсе вам дадут бургер, который вы знаете. Это мой способ посещения Макдональдса»
Арам Мнацаканов, Franch TV
Спасибо за Ваше время!