Коллекционирование – забавная и поразительная штука. Оно превращает редкие, но простые в своей сути предметы в дорогостоящие артефакты. К примеру, Ferrari 250 GTO в своё время стоил всего восемнадцать тысяч долларов. Но в 2018 году его же продали на аукционе почти за пятьдесят миллионов из-за раритетности. Столько не стоят даже лучшие современные автомобили. Хотя они стараются! Так что на этот раз я расскажу о самых дорогих машинах мира, не имеющих статуса антиквариата.
«Жалкие» пять миллионов
Что же, авто за пару «лимонов» уже никого не удивляет. А вот Lamborghini Veneno, стоимостью четыре миллиона вечнозелёных, – это другое дело. Сейчас по миру катается только четырнадцать экземпляров итальянского суперкара. Сделаны они были в 2013-2014 годах. Выпуск автомобиля приурочили к пятидесятилетию марки. Назван же он в честь быка по кличке «Яд», убившего тореадора в 1914 году. Кузов из углепластика, броский агрессивный дизайн и движок, выдающий 750 «лошадей»… Именно этого и ожидаешь от всемирно известной Ламборгини.
Следующий в списке – Koenigsegg CCXR Trevita. Его цена на момент выхода в 2009 году составляла 4,8 миллиона долларов. Всего было сделано лишь два экземпляра этого суперкара. Изначально планировался ещё один – на задумку ссылается даже название, переводящееся со шведского как «три белых». Но процесс изготовления оказался слишком сложен. Всё из-за алмазного покрытия поверх уникального карбонового кузова CCXR Trevita. Плюс ко всему автомобиль питается биотопливом, а значит, экологически чист, хотя выдать может до 1018 лошадиных сил. Эти детали и оправдывают баснословную цену.
Для себя и для других
А вот Mercedes-Benz Maybach Exelero разработали в 2005 году для… Рекламы! Ну, не совсем для неё, но для продвижения шин Fulda. Только для этого создали один ужасно дорогой лимузин за восемь миллионов вечнозелёных. На самом деле ничем кроме стильной внешности и комфортнейшего салона этот Майбах не выделяется. Несмотря на «спортивный» стиль, его 5,9-литровый движок выдаёт всего 690 «лошадок». Нет, авто, конечно, выдающееся. Однако, на мой скромный взгляд, свою цену не отрабатывает.
Но Lamborghini Veneno – не единственная дорогая машина, релиз которой был приурочен к празднику. Так эксклюзивный Bugatti Centodieci создали в честь 110-летия марки Бугатти. Даже его название намекает на это – слово «centodieci» переводится как «сто десять». Каждый из десяти планируемых экземпляров будет простроен вручную на заводе в Мольсайме. Продажи начнутся в 2021 году. Похвастаться автомобиль может прекрасным дизайном и восьмилитровым двигателем с четверным турбонаддувом. Мощь этого монстра равна 1578 лошадиным силам, что не может не впечатлять. Конструкция, к слову, спроектирована в виртуальной реальности. Цена Centodieci – 8,9 миллиона долларов.
Единственные в своём роде
Теперь о сладеньком. На втором месте в мире по дороговизне стоит Rolls-Royce Sweptail. Его единственный экземпляр создали в 2017 году по заказу неизвестного спеца по яхтам и самолётам. Стоил он целых 12,8 миллиона долларов. Рассчитан Sweptail всего на два места, плюс холодильник с шампанским и двумя бокалами. Стеклянная крыша и салон из эбенового дерева прилагаются.
Ну а первое место недавно урвал Bugatti La Voiture Noire со стоимостью в 18,7 миллиона вечнозелёных. Единственный в своём роде, он был презентован в 2019 году на Женевском автосалоне. Базируется машинка на модели Chiron. Кузов из карбоновых волокон был собран вручную. Покупатель, осчастлививший себя таким дорогим подарком, остался неизвестен из соображений безопасности. Фактически, кроме дизайна о «чёрном автомобиле» почти ничего не известно. Даже мощью движка компания не похвасталась. Однако за такие деньги Нуар должен как минимум уметь летать… Хочется верить, что цена оправдана не только его уникальностью и брендом, но и какими-то техническими чудесами.