Мост через Керченский пролив - это 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края. Маршрут моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров Тузла. Затем он пересекает Керченский пролив и входит в Крымское побережье через мыс Ак-Бурун. Это один из самых больших мостов, разработанных и построенных в стране.
Строительство моста началось в 2015 году. Автодорога была открыта в мае 2018 года, в то время как железнодорожная линия дя пассажирских поездов была открыта, в 2019 году, а в июле 2020 года отроется и для грузовых железно-дорожных составов. Мост способен пропускать через себя до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в день.
Стоимость самого моста обошлась в 227,92 млрд.рублей, ($3.5 млрд) а с подъездными путями к нему в 300 млрд.руб.
В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.
Первые балки для пролетных строений Керченского моста были отгружены из Воронежа вместе с началом строительства опор моста в морских районах в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост было доставлено более пяти миллионов тонн грузов.
Строительство первой опоры морского моста было завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также было завершено строительство основных опорных инфраструктур по обе стороны Керченского пролива.
Свайные работы на фундаментах 46 автомобильных и железнодорожных опор для первого участка моста между береговой линией и косой Тузла были завершены к октябрю 2016 года.
Первая церемония закладки камня для дороги, соединяющей мост через Керченский пролив, состоялась в феврале 2017 года.
Строительство фарватера началось в мае 2017 года, и к июню 2017 года было отгружено более 5100 свай, 48 000 тонн убранных пролетных строений и около 7800 тонн стальных отгрузочных арок.
Арка была транспортирована и установлена внутри через военно-морскую операцию. Монтаж свайных фундаментов для железнодорожного сегмента был завершен к июню 2018 года, а первые рельсы были уложены в июле 2018 года.
Так же, крымский мост относится к стратегическим объектам первой категории. Что это значит?
Мост является единственным средством сухопутного сообщения Крыма с материковой частью территории РФ. От воздушных атак транспортный переход защищает собственная система ПВО, представленная полной линейкой ПВО, начиная от от "Панциря" до развернутого в Феодосии дивизиона "С-400", а также средствами РЭБ. От тарана Крымский мост защищают отбойники. Подходы к мосту с моря и суши контролирует отдельная бригада Росгвардии при поддержке пограничных войск и противодиверсионных отрядов Черноморского флота.
Ну а как вы считаете стоил ли этот мост как его еще называют "стройка века", затраченных на его строительство не малых средств? К примеру, самый длинный мост в мире, располагающийся над водой находится в Китае. Мост Гонконг - Чжухай - Макао - проект, состоящий из серии мостов и подводных тоннелей, которые пересекают дельту Жемчужной реки, а также подъездных эстакад и пунктов пропуска. Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель, 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров.
Строительство этого моста обошлось в около $20 миллиардов.