Найти тему
Русский Гик

Игры, в которые я не играю без любительских модов.

Оглавление
Читай также:
Игры, которые рука не поднимается удалить.
Лучшие песни из игр.
Лучшие карманные консоли. Game Boy.

Крайне интересная ситуация, господа. Есть игры, которые являются законченными произведениями. Их создатели тратят кучу сил и средств, прорабатывая каждый штрих, каждую деталь, воссоздавая свой Magnum Opus, свое видение идеальной игры. Я конечно говорю про те случаи, когда целью разработчиков является создание максимально качественного произведения. Такие игры становятся как минимум успешными, заметными... Не о них сейчас речь.

Есть игры, авторы которых идут другим путем. Они создают некий образ, костяк, мечту об идеале... Качество игры для них не важно (под качеством я подразумеваю отсутствие косяков, глюков, багов, внутренней логики, вменяемого геймплея, в общем всего того, что вроде как должно быть в нормальной игре). Девиз таких компаний "проработай концепцию, дай основу и набор инструментов, а игроки сами создадут для себя Magnum Opus". Это очень удобно, так как игроки берут на себя львиную долю по разработке, доведению до ума и рекламе, причем делают это бесплатно. Хорошо это или плохо? Это данность, которую нужно просто принять, я так думаю.

Nexusmods - самый известный международный портал, на котором можно найти моды на любой вкус практически на любую игру.

Вот небольшой список таких игр:

1. Игры Bethesda (Morrowind, Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4)

Начиная с Morrowind во всех играх Bethesda используется один и тот же движок, а значит и схожий набор инструментов для создания модов.
Начиная с Morrowind во всех играх Bethesda используется один и тот же движок, а значит и схожий набор инструментов для создания модов.

Вот уж кто мастера этого дела, так это ребята из Bethesda . В дремучие девяностые они были известны, как создатели амбициозных, но практически неиграбельных продуктов. История Беседки весьма поучительна и стоит отдельной статьи. Если кратко, компания выжила в то непростое время благодаря тому что в Daggerfall они нащупали концепцию свободного приключения игрока, когда главный сюжет совершенно необязателен. Однако именно в Morrowind они сделали удобный конструктор модификаций, который сделал эту игру бессмертной, а создателям принес огромную прибыль! В дальнейшем концепция дополнений стала неотъемлемой частью всех игр этой компании.

Скажем так, все эти игры весьма интересны, даже если не накатывать модификации а играть в ванильные версии (с оригинальными аддонами, конечно). Но играть в игры Bethesda без модов неразумно, так как это значит мириться с недостатками этих игр, такими как оптимизация, глюки, баги, анатомический кретинизм, вылеты, кривые скрипты, неестественное освещение, список бесконечен. Конечно, атмосфера приключений помогает закрывать глаза на все это, но куда разумнее накатить пользовательские сборки, и привести эти игры как минимум к адекватному состоянию, а как максимум - к своему идеальному видению этих игр.

Моды для взрослых, оружие, доспехи, огромные сюжетные квесты, локации, персонажи - тысячи модов на любой вкус! Главное, грамотная установка, так как обилие модов может сломать игру. Мой совет - ищите оптимизированные сборки модов.

2. Mount&Blade.

Война и завоевание на любой вкус - все благодаря модам на M&B
Война и завоевание на любой вкус - все благодаря модам на M&B

Вы знаете, я удивлен. Я удивлен, почему со дня выхода M&B ни одна крупная компания не взяла на вооружение концепцию этой игры, а также всех наработок мод сообщества, и не выпустила свою идеальную версию приключений средневекового рыцаря. Ведь основа геймплея, которая была заложена еще в Pirates! Сида Мейера прекрасно работает в любом сеттинге, а M&B всего-то не хватает бюджета и вменяемой команды разработчиков.

Благо игроки делают то, чем не желают заниматься ни авторы, ни издатели. Благодаря достаточно гибкому движку игры количество пользовательских модификаций стало настолько велико, что каждый может выбрать свою версию игры, под свои фантазии и предпочтения. Хоть средневековье, хоть Средиземье, хоть Звездные Войны. На фоне этого праздника ванильная история Кальрадии выглядит очень блекло и жалко.

Недавно в открытый доступ вышла M&B 2: Bannerlord. Игра очень сырая, и список новых возможностей не впечатляет. Видимо, авторы опять ожидают, что фанаты доделают игру за них.

3. Игры Obsidian (KOTOR2, Fallout New Vegas и другие).

Fallout New Vegas сильно преображается с модами на режим "Хардкор" графику и баллистику выстрелов.
Fallout New Vegas сильно преображается с модами на режим "Хардкор" графику и баллистику выстрелов.

А вот здесь моддинг игры уже не прихоть а суровая необходимость. Многие из ранних игр Obsidian без модификаций и фанатских патчей неиграбельны. Это очень обидно, так как в своей основе каждая из игр этой компании в свое время вполне претендовала на культовый статус, но из-за ограничений издательств, сжатых сроков разработки и небольшого бюджета все проекты этой компании выходили в сыром недоработанном виде. Однако именно благодаря фанатам я могу сейчас играть в доработанные версии этих игр. Главная особенность фанатского сообщества Obsidian заключается в том что они редко пытаются переделывать весь мир игры. Фанаты борются с патчами, восстанавливают вырезанный контент, подтягивают картинку, но редко когда создают моды, нарушающие лор и баланс, созданный авторами.

В свое время Obsidian имели репутацию людей, которые не умеют создавать законченные проекты. Как же приятно наблюдать, что с тех пор как они перешли на самообеспечение и финансирование через краудфандинговые платформы, в их играх стало куда меньше косяков и багов.

С помощью модификаций фанаты восстановили целую сюжетную ветку с планетой M4-78, которую Obsidian вырезали из релизной версии KOTOR 2.

Есть еще много игр, для которых существует огромное количество фанатских модификаций, однако ставить их или нет - дело вкуса. Однако на мой взгляд, вышеперечисленные игры без модов невозможно представить.

А как вы считаете? Какие игры вы не представляете без модов?

Ты можешь поддержать канал! Просто подпишись и оставляй комментарии. Предлагай тему, и она появится в следующих публикациях.