Когда начинать учить иностранный, если речь о маленьком ребёнке? Многие родители задаются этим вопросам, а исследования разных годов противоречат друг другу. Давайте разбираться вместе.
Опустим рассуждения о том, что у ребёнка должно быть беззаботное и счастливое детство, поскольку в этой статье хотим остановиться на целесообразности билингвизма.
Мы уже как-то писали в своих статьях, что иностранный язык в целом развивает мозг. В нём становится больше "серого вещества". Другими словами, мы качаем мозг. Научно доказано, что билингвы лучше запоминают информацию, быстрее считают в уме, и к тому же у них более развиты способности к музыке. Причина всего этого кроется в ежедневном заучивании новых слов, отслеживании грамматических связей и запоминании речевых оборотов иностранного языка.
Большой плюс для ребёнка - развитие способности к концентрации. Ведь как мы знаем, расширение словарного запаса требует усидчивости, дисциплины и постоянных тренировок.
Остаётся вопрос "когда"? Чем раньше, тем лучше. Идеально, если ребёнок с рождения может находиться в разной языковой среде, слышит несколько языков, так он подхватит многие понятия через эмоции и быстрее научиться.
Больше исследования на эту тему можно найти у К. Ажежа. Именно он в том числе детально изучал тему языковых способностей у детей.