Найти в Дзене
Азбука-Аттикус

Пять книг, с которыми можно путешествовать, не вставая с дивана.

Оглавление

Не за горами майские праздники и уже действительно почти две недели выходных. К сожалению, в этом году мы не сможем поехать за границу на море или на прогулки по достопримечательностям европейских городов. Зато мы можем взять с собой книги, с которыми даже вставать с дивана не нужно, чтобы оказаться на острове Корфу, в Гранаде, Провансе, Италии или на улочках Стамбула. Мы расскажем о пяти романах о странах, городах и людям, чтобы вам не было скучно и вы не прерывали свои приключения.

«Моя семья и другие звери» Джеральд Даррелл

-2

Наша первая остановка — остров Корфу, где поселилась семья из пяти человек. Это автобиографичный роман Джеральда Даррелла о том времени, когда он мальчишкой вместе с двумя старшими братьями, сестрой и мамой жили в Греции. Если вы пока ничего не слышали о Даррелле, то знайте — это очень известный английский натуралист, писатель, основатель Фонда охраны дикой природы. Его можно смело назвать Ньютом Скамандером, умеющим ладить с любой фантастической тварью только без магии.

-3

Книга «Моя семья и другие звери» — лучшая таблетка от хандры. Представьте, вы на несколько часов «ныряете» в жару, солнце, море и потрясающую свободную, добрую, любящую, ужасно смешную атмосферу. Главный герой, младший Даррелл, не любит учиться, зато обожает бегать по острову, наблюдать за жучками, паучками, растениями, животными, тащит множество существ в дом. Старший брат постоянно ждет к себе новых занятных гостей и пишет умные книги; сестра загорает и пытается свести прыщи; средний брат страстно занимается оружием. А их мама просто пытается не сойти с ума. Во всей этой забавной, суматошной и прекрасной атмосфере растет Даррелл — даже немного завидно.

«Хороший год» Питер Мейл

-4

Из жаркой Греции перелетам в теплую Францию. Когда-то Питер Мейл жил в Англии, работал в рекламном бизнесе и писал образовательные книги о половом воспитании молодежи, например. Однажды вместе с он женой отправился в путешествие по Франции. Их покорил Прованс и они решили перебраться жить туда навсегда. Мейл стал писать художественную литературу, где декорациями были лавандовые поля, виноградники, теплые вечера, маленькие домашние ресторанчики, с такой вкусной кухней, что голодными лучше, конечно, его книги не читать.

«Хороший год» — это не только забавные зарисовки и путевые заметки, но полнокровный роман, мудрый, остроумный и способный порадовать самых искушенных читателей. Макс Скиннер, молодой лондонский финансист, в один прекрасный день вылетает с должности и ему ничего не остается, кроме как уйти из фирмы. Не успев толком ужаснуться своим невеселым перспективам, Макс получает новый удар судьбы — приходит известие о смерти любимого дядюшки, завещавшего нашему герою дом и виноградник в Провансе. Заняв денег у своего сводного брата, Макс приезжает во Францию улаживать дела, и тут то и начинаются его настоящие приключения, заставляющие по-новому взглянуть на ценности этого мира.

«Возвращение» Виктория Хислоп

-6

Перемещаемся в жаркую-жаркую Гранаду, к Альгамбре, к белым домикам района Сакромонте, в знаменитые таблао, ближе к испанским страстям, танцам, страшному времени гражданской войны и огромной любви. Виктория Хислоп известна в мире хорошо выстроенным сюжетом своих романов, интересными семейными историями и точными описаниями времени и пространства, в которых живут герои ее книг. Приглашаем вас в путешествие из Лондона сегодняшнего в 30-е годы Испании.

В романе "Возвращение" в танце фламенко слились страсть и нежность, ликование и протест, радость свободы и горечь изгнания; в эту музыку невозможно не влюбиться, особенно если она у тебя в крови. Наполовину испанка, Соня увлекается испанскими народными танцами и приезжает из родной Англии в Гранаду, чтобы учиться танцевать. Она всей душой стремится постичь искусство фламенко, и ее искренность подкупает немолодого испанца, хозяина одного из гранадских кафе. Новый знакомый рассказывает историю танцовщицы Мерседес, чья звезда ярко вспыхнула во времена гражданской войны 1930-х, и этот рассказ переворачивает всю жизнь Сони.

«Мои странные мысли» Орхан Памук

-8

Орхан Памук получил Нобелевскую премию с формулировкой «за поиск души меланхолического города» и каждый его роман — история о Стамбуле прежде всего. В своих книгах он признается в любви великому городу: его улочкам, набержным, жителям, традициям — всему, что было утеряно со временем в реальности, но осталось в сердце, в мыслях. Каждый роман Памука — способ попасть в самый центр прошлого, минувшего, прекрасного, пережить горечь утрат, счастье ностальгии и проснуться в настоящем, не таком близком, но не худшем.

«Мои странные мысли», над которым он работал шесть лет, возможно, самый «стамбульский» из всех книг. Его действие охватывает более сорока лет — с 1969 по 2012 год. Главный герой Мевлют работает на улицах Стамбула, наблюдая, как они наполняются новыми людьми, город обретает и теряет новые и старые здания, из Анатолии приезжают на заработки бедняки. На его глазах совершаются перевороты, власти сменяют друг друга, а Мевлют все бродит по улицам, зимними вечерами, продавая бузу и задаваясь вопросом, что же отличает его от других людей, почему его посещают странные мысли обо всем на свете и кто же на самом деле его возлюбленная, которой он пишет письма последние три года.

«Образы Италии» Павел Муратов

-10

Эта книга единственная нехудожественная в нашей подборке, но она настолько прекрасна для путешествий, что мы не смогли обойти ее стороной. Перед вами блестящие эссе, которые представляют собой и путевые заметки, и биографии знаменитых людей, и глубокие размышления об истории и художественном наследии Италии.

Павел Муратов был писателем, историком, хранителем отдела изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея, тонким знаток европейской культуры. Над книгой «Образы Италии» он работал много лет, вплоть до 1924 года, когда в Берлине была опубликована окончательная редакция. С тех пор все новые поколения открывают для себя муратовскую Италию — «не театр трагический или сентиментальный, не книга воспоминаний, не источник экзотических ощущений, но родной дом нашей души.