Найти тему

Правила создания статьи

Слабые статьи разоряют копирайтеров. Овладев хиленькими начальными знаниями, дополненными массой заблуждений и шаблонов, многие авторы надолго успокаиваются. И беднеют.

Каждый день, проведенный в низкой ценовой категории, крадет у копирайтера деньги. Прибыль, которую автор мог бы получить за то же время работы и то же (или даже меньшее) число знаков.

Терять деньги не хочется никому, а потому предлагаю немного поучиться. Уверен, правила создания статей, которые я сегодня подготовил, лишними точно не будут. А кому-то, возможно, даже и помогут шагнуть еще немного вперед. Приглашаю в путь, друзья!

Следите за повторами слов

Этим грешком я и сам порой страдаю, к сожалению. В чем суть ошибки? Прочитайте тексты ниже и сами попробуйте найти в них слабые места.

Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, ежегодно показывая очень хорошие результаты по итогам финансового года.

Мои первые ощущения от премьеры фильма были поистине великолепными. Все великолепие картины в том, что в ней главный герой – говорящий Панда.

В первом случае мы наблюдаем тотальную оккупацию предложения словами «хорошо», «год» и их производными. Естественно, сила предложения сразу теряется, качество словарной конструкции не выдерживает никакой критики. Неоправданные повторы загубили потенциально хороший материал.

Во втором примере диагноз чуть более оптимистичен, но все-таки далек от оваций. Виной тому – слово «великолепный»: в соседних предложениях слишком много совершенно лишней «великолепности». Одно дело – когда к слову невозможно подобрать синоним, настолько оно редкое и уникальное.

Совсем другое дело – когда повторы возникли в результате небрежности при вычитке и невнимательности автору. Обязательно запомните это фундаментальное правило создания сильных статей.

Кстати, Сергей Довлатов тренировал себя тем, что не допускал в своих книгах предложений, где бы встречались два слова на одну букву. И добился своего: не только я, но и гораздо более серьезные люди считают Довлатова одним из величайших виртуозов русской литературы.

Если вы хотите создавать действительно хорошие статьи, обязательно следите за повторами. Особенно за наречиями, глаголами и прилагательными.

Уважайте точку

Еще одно правило создания хорошей статьи заключается в грамотном использовании потенциала точки. Этот небольшой знак играет колоссальную роль: он усиливает смысл последнего слова и сигнализирует о том, что предложение закончено. А раз закончено предложение, то и мысль, которую вы в нем выражали, тоже должна быть законченной.

Некоторые начинающие копирайтеры горят на том, что используют точку как попало, частенько путая с запятой или двоеточием.

Давайте посмотрим примеры:

Самое время становиться копирайтером: пора начинать читать книги, развивать свое воображение, учить правила русского языка. И узнавать многие другие тонкости этой работы.

Он прочитал сотни книг, но так и не понял главного. Любовь редко бывает счастливой.

Думаю, здесь и объяснять ничего не нужно. Вы сами видите, что точка поставлена абы как, особой надобности в ней нет. Точка важна не только как знак препинания, но и как сильный смысловой разделитель. Этакий холмик, на котором нужно отдышаться, чтобы затем уверенно идти до следующего холмика.

Избегайте сложной подачи информации

Это правило справедливо во всех случаях, когда статья пишется для широкого круга читателей. Начинающие копирайтеры ошибаются, считая сложные логические конструкции, напичканные специальной терминологией, показателем профессионализма. Да, для серьезных юридических документов этот язык подходит, но он совершенно неприемлем для статей, которые будут читать обычные люди.

Я несколько раз был на грани полного поседения, читая подобные опусы. Вероятно, создавая сложные и запутанные материалы, автор ставит целью не объяснить что-то читателю, а, скорее, доказать свою невероятную крутость.

Как вам, к примеру, что-то подобное:

На протяжении длительного времени поступает сигнальная информация от служб мониторинга погоды о том, что в результате естественной смены сезонных циклов на всей территории населенного пункта Ивантеевка ожидаются многочисленные осадки, грозящие прерыванием процесса обработки почвы для последующего выращивание злаковых культур.

Круто, согласитесь? Канцелярский стиль 80-го уровня. А ведь можно было всего лишь написать следующее:

Метеорологи предупреждают, что сильные весенние ливни могут помешать жителям Ивантеевки вовремя подготовить почву, выделенную под посадку пшеницы.

Щадите людей. Высший пилотаж в копирайтинге и вообще журналистке – сделать сложное максимально простым. И никак не наоборот.

Управляйте ритмом текста

Это наиболее простое правило написание статьи, даже не нуждающееся в примерах. Важно запомнить одно – «В любом тексте короткие предложения обязательно должны чередоваться с длинными».

Не допускайте монотонности в своем повествовании, всегда будоражьте читателя сменой ритма. Не позволяйте, чтобы все предложение в тексте были одной длины. С таким подходом вы рискуете усыпить читателя. Рвите ритм. Дергайте постоянно читателя за лацкан. Не давайте ему привыкать к материалу, постоянно держите человека в тонусе. Разгоняйтесь, а затем – резко по тормозам! Метода проверенная.

У меня пока все. О других правилах создания сильных статей мы с вами поговорим как-нибудь в следующий раз. Если у вас есть дополнения или даже гневные протесты, приглашаю в комментарии.

Добра вам!