Для мало-мальски опытного копирайтера существует достаточно много вариантов заработка. Конечно, самым популярным из них является выполнение заказов по созданию контента. Впрочем, навсегда останавливаться исключительно на этом виде деятельности необязательно.
Есть еще, как минимум, один достаточно популярный способ заработка на текстах, который по своим финансовым выгодам мало уступает написанию текстов на заказ. Я говорю о создании статей для магазинов контента.
Конечно, как и в каждом деле, здесь есть как преимущества, так и недостатки. Кому-то написание статей для магазинов кажется единственно возможным вариантом, а кто-то даже теоретически не рассматривает подобный способ работы. Для того, чтобы у вас сложилось собственное мнение, давайте рассмотрим основные плюсы и минусы продажи материалов с помощью магазинов контента.
Плюсы написания материалов для магазина статей
Свобода выбора тематик. Зачастую копирайтер имеет глубокие познания в какой-либо конкретной сфере. Естественно, создавать тексты по хорошо знакомой тематике ему уже гораздо проще. Однако, далеко не всегда можно найти достаточное количество заказов по интересующей вас теме.
В случае же с торговлей статьями веб-райтер самостоятельно выбирает тематику будущих текстов. А это означает, что он сможет повысить эффективность своей работы, занимаясь написанием статей о том, что он действительно знает и в чем отлично разбирается.
Самостоятельная оценка своего труда. Размещая ту или иную статью в магазине контента, автор сам устанавливает ее стоимость. Таким образом, в отличие от выполнения заказов, торговля статьями позволяет определять наиболее удобную ценовую политику своих работ.
Отсутствие жестких рамок. Занимаясь выполнением заказов, копирайтеру приходится четко придерживаться условий, оговоренных в ТЗ. Торговля же статьями позволяет уйти от каких бы то ни было рамок и проявить свою креативность, уникальный авторский стиль и так далее.
Малое количество конфликтных ситуаций. Копирайтеры, занимающиеся выполнением точечных заказов, частенько попадают в конфликтные ситуации. С участием работодателей, разумеется. С готовыми статьями все намного проще, так как при возникновении претензий покупатель может просто вернуть не устроивший его текст. Разбираться же в том, обоснованы ли претензии, в данном случае будет не автор, а администрация биржи.
Максимальная производительность труда. Для того, чтобы начать работу, копирайтеру «на заказ» необходимо найти подходящее задание, и, кроме того, получить одобрение работодателя. Торговец же статьями может писать и размещать в магазине контента любое количество материалов.
При этом, как показывает практика, абсолютное большинство статей, оказавшихся в магазине контента, рано или поздно приобретаются. Главное - проявить терпение и не слишком занижать стоимость залежавшегося текста.
Минусы торговли готовыми статьями
Нестабильное финансовое положение. Если при выполнении заказов автор может более-менее точно оценить уровень своего заработка, то в случае с магазином статей все несколько сложнее. Даже готовность работать «здесь и сейчас» не гарантирует, что вы получите вознаграждение сразу по окончанию работы. В какой-то день статьи раскупаются пачками, а иногда стоит совершенно «нелетная погода».
Отсутствие серьезного профессионального роста. Как бы ни старался создатель готового контента, рано или поздно он все равно столкнется с рутиной и однообразием. Да, в каком-то смысле создатель статей «про запас» станет настоящим знатоком определенной области.
И все же ограниченность тематик, единая стратегия написания, один и тот же стиль – все это приводит к застою. Нет новых ощущений и опыта, есть только одна и та же опостылевшая работа по заранее известному алгоритму. Не творец, а всего лишь наборщик уникальных и до боли знакомых текстов.
Важно и то, что со временем создатели готового контента настолько привыкают к своему ограниченному мирку без конфликтов и критики, что сама мысль покинуть уют и выйти в Сеть кажется им крамольной. Если обычные копирайтеры рано или поздно «вырастают» из биржи и идут на новый уровень профессии и заработков, то авторы текстов для магазина практически намертво прикованы к месту своего заработка.
Ограниченный ценовой потолок. Если посмотреть на преуспевающих авторов, то можно заметить, что их цены могут в несколько десятков раз отличаться от ставок обычных исполнителей. Как они этого добились? Работали над развитием стиля, постоянно практиковались в «точечном» написании конкретных текстов, осваивали самые дорогие ниши – продающие тексты, пресс-релизы, статьи для СМИ и так далее.
Создатели же готового контента всего этого лишены. Универсальность готового контента становится и его ценовым ограничителем: вряд ли можно всерьез надеяться, что обычные статьи в магазине будут покупать по тем высоким ценам, которые клиент готов платить за персонализированный контент. К сожалению, «про запас» нельзя написать ни конкретный пресс-релиз, ни продающий текст или статью на главную.
Отсутствие критики. Как известно, на ошибках учатся. Если обычный копирайтер вынужден терпеть критику, то этому есть прекрасное оправдание: несмотря ни на что, именно благодаря критике, он растет в профессиональном плане. Делает какие-то выводы, улучшает подходы к работе, читает специальную литературу, постоянно работает над стилем и так далее.
Когда же человек готовит статьи для магазинов контента, то критика будет лишь в одном случае – если статьи совсем ужасны. Если же они выполнены на более-менее достойном уровне, то особых нареканий автор не услышит. Мало того, его даже будут хвалить в отзывах и благодарить. Пожалуй, в этот момент и приходит ложная уверенность в том, что все хорошо. Увы, все нормально и не более.
Для того, чтобы все было действительно хорошо, нужно иметь действенную обратную связь, которой писатели готовых материалов обычно лишены.
Эпилог
Так вышло, что в статье плюсы выглядят намного бледнее, чем жирные минусы. Я не добивался этого специально, все случилось как-то само собой. Мое личное отношение к магазинам готового контента можно выразить как «нейтрально-негативное». Для магазинов контента писать, конечно, можно. Например, если не иметь особых амбиций и планов на копирайтинг. Так, зарабатывать какую-то небольшую денежку и с этого жить.
Если же вы одержимы прекрасной идеей максимального профессионального роста и создания имени-бренда, то магазин контента вам противопоказан. Это мое мнение, которое я, естественно, никому не навязываю. Спасибо, у меня все.