А что, если карантин продлится года ещё на три? Мы превратимся в сталкеров, выходящих на улицы столицы только глухой ночью? Чтобы не наткнуться на коварные клешни патрулей, чтобы пройти через кордоны и заставы, тайными переулками, под мостами и над коммуникациями. Чтобы обеспечить себя самым необходимым. В первую очередь – едой. Её же мало на прилавках станет (будут ли они функционировать ещё?). Уйдём в леса за дичью? А ведь выезды за пределы Кольца запрещены. Военная техника контролирует периметр. Разбираться ли на месте, никуда открыто не высовываясь, добывая пропитание и кров собственными силами? Против произвола и за чистую совесть. Будет ли что-то общее, начнут ли люди объединяться в группы? Совместными усилиями добиться поставленных задач намного проще. Когда группа слажена, движения отточены, а план у каждого запрограммирован заранее, не составит труда добыть необходимое. Вот тогда вспомним свои посиделки ночами напролёт в онлайн-шутерах. Когда отрядом из четырёх человек зачищаешь Ближний восток. Весь. Почему-то оружие появляется в этой истории как самый необходимый атрибут. Способно ли человеческое отчаяние противостоять законам джунглей, где побеждает сильнейший и могущественный? Людей, никогда даже в глаза не видевших оружие, превращать в боевые машины? Когда сила не в правде, сила – в умении нажимать на спусковой крючок автоматической винтовки.
Через заброшенные торговые центры, по зданиям школ, институтов и больниц бродить в поисках хоть какой-нибудь вещицы, напоминающей прежнюю жизнь. Чтобы артефактами их складывать в убежища, чтобы открывать, изучать и наслаждаться, представляя себя там, за пределами карантина. Прислушиваясь по ночам к звукам сирен, к абсолютной тишине и постоянной темноте. До сих пор непривычной, пугающей. Света ведь тоже нет по ночам, жёсткая экономия отрубает целые районы. Кто прячется на лестничных площадках? Те, чей разум уже давно превратился в безумную массу? Никто не знает, до какой степени может дойти человеческое отчаяние…
Уверен, это лишь моя больная фантазия разыгралась. Никаких «пикников на обочине», никаких «метро 2033», никакого «сталкера» не существует. Только в наших силах построить мир, дающий людям надежду и освобождение. Даже на развалинах старого. Вместе.