(Extraction, 2020, США)
Сыграв второстепенную роль во "Взрывной блондинке" Дэвида Литча, мало кому известный актёр и каскадёр Сэм Харгрейв решил последовать его примеру, ведь Дэвид не так давно тоже поднапрягся и из безвестного актёра вдруг переквалифицировался в экшен-мейкеры категории А. Тем более, что в отличие от Литча, начавшего режиссировать с нуля, у Харгрейва уже имелся кое-какой опыт работы над короткометражками.
Вдобавок Сэм не только пошёл по стопам коллеги, но и вызубрил съёмочные приёмы, которые сделали Литча популярным. Например, как и в "Блондинке", пара экшен-сцен в "Тайлере Рейке" тоже снята одним многоминутным планом. Причём Харгрейв ещё больше усложнил эту технологию - у него камера не привязана лишь к главному герою, а может "прицепиться" к любому участнику сцены. Даже к статисту, который вот-вот получит пулю в лоб - весьма стильненько, надо заметить.
Результат превзошёл все ожидания (если, конечно, кто-то от этой картины вообще что-то ждал), и теперь у нас есть ещё один достойный кандидат в высшую режиссёрскую лигу боевиков. Потому как проклятья "первого блина" Харгрейв блистательно избежал, выдав картину мастерского уровня, которой не постеснялись бы и мэтры жанра. И которая красноречиво подтверждает, что Крис Хемсворт честно старается избавиться от прилипшей к нему, гламурной ипостаси Тора. И хочет стать брутальным героем современного боевика, что в целом у него неплохо получается. Вот пусть только такие роли отныне и играет.
Сюжет "Тайлера Рейка" тоже радует олдскульной простотой и нужен по сути лишь для связки высокотехничных боевых сцен, коих здесь навалом.
Вот Асиф, наркобарон из Бангладеш, похитил 16-летнего Ови, сына наркобарона из Индии Ови-старшего. Казалось бы, обычные криминальные тёрки-разборки, однако последний, к несчастью для себя, сидел в тюрьме и не мог заплатить требуемый выкуп. Поэтому и выписал из другого полушария группу наёмников, дабы они решили этот вопрос по-своему, без лишнего шума и пыли. Или, наоборот, с шумом и пылью - как масть покатит, главное, чтобы пацан при этом не пострадал.
Бывшему спецназёру Тайлеру Рейку (Хемсворт) поручалась самая ответственная задача: прийти к похитителям, увидеть заложника и победить их. Обычным дедовским способом, в стиле боевиков 80-х - то бишь в одиночку, под прикрытием одного снайпера. Что Рейк и сделал ничтоже сумняшеся. Да так свирепо, что даже у старых ностальгёров по эпохе VHS вроде меня дух захватило; особенно крутым выдалось убийство противника... садовыми граблями.
Заодно это мочилово №1 стало визитной карточкой Сэма Харгрейва, сходу продемонстрировавшего нам свой недюжинный талант экшен-мейкера. А также готовность работать по жесткому, для возрастного рейтинга R ("детям до 17") и ни годом ниже.
Далее в сюжете ожидается хоть и предсказуемый для боевиков, но всё равно интересный фортель, который, так уж и быть, спойлерить не стану. Замечу лишь, что план эвакуации спасённого заложника, разумеется, накроется тазиком из меди, и в столице Бангладеш Дакке, где разыграются эти события, пройдёт чертовски весёлая пара суток. А пока Рейк и Ови-младший будут бегать зигзагами по городу, они, понятное дело, волей-неволей закорешатся, И хоть явно не следует ожидать от этой многотрупной истории глубокой психологичности, некоторое раскрытие геройских характеров она всё-таки даст, что тоже идёт Харгрейву в плюс.
***
В общем, ещё один уверенный претендент на звание боевика года. Олдскульная незамысловатость истории в котором сочетается с мощным драйвом и уместной здесь жестокостью.
Непонятно, правда, зачем было использовать в качестве места действия Индию и Бангладеш, ведь подобный сюжет можно было разыграть где угодно, но экзотичность поля боя тоже придаёт фильму колорит. И наверняка вызовет к нему повышенный интерес в Азии. Насчет же российского любителя боевиков тоже можно не сомневаться. Он такие свирепые замесы всегда любил, а в каком краю света они были сняты, это уже дело десятое.
P. S. Шутка про пресловутую схожесть Криса Хемсворта с Брэдом Питтом в фильме тоже зачётная.