Как раскручивать сообщество ВКонтакте? Вот вы создали паблик и с помощью него продвигаете бизнес. Какие меры нужно принять, чтобы не истратить бюджет на старте? Ниже представлено краткое руководство по оформлению сообщества.
Правильное оформление
Как и в жизни, в соцсети встречают по одежке. Сначала грамотно оформите «лицо» вашего сообщества — аватарку и обложку. В идеале на аватаре должен размещаться логотип или символ вашей компании. Тщательно проработайте дизайн обложки — на этот элемент оформления пользователи обращают внимание в первую очередь.
Если вам не хочется работать в Photoshop, то воспользуйтесь одним из сервисов наподобие Canva или Crello. Новым трендом этого года стали «живые обложки». Пока что это ограниченная функция, но команда ВКонтакте обещала сделать их доступными для каждого администратора группы или паблика.
Следующее на что стоит обратить внимание — это функционал сообщества (меню, ссылки, приложения и т.д.). Меню не должно нагружать оформление, а наоборот, упрощать навигацию по сообществу. Существует множество разновидностей кнопок: онлайн-запись, анкета, тест, рассылка и т.д. Если вы продвигаете магазин, то рекомендую установить виджет «Товары». Также подумайте как эффективнее использовать «Кнопку действия», расположенную под обложкой (или аватаром, если обложки нет) сообщества. Она может перенаправлять на сайт, открывать форму заявки или переадресовывать на звонок.
Закрепленная запись должна содержать полезную информацию или ваше УТП.
Баланс в контенте
Контент-менеджмент, это одна из главных составляющих. Хоть главная задача коммерческого сообщество — продажи, нельзя «перегревать» аудиторию рекламными записями. Эффективность такого подхода нулевая.
Контент должен встряхивать, развлекать и «готовить» аудиторию. Давайте полезные советы, показывайте свою экспертность, делитесь лайфхаками и развлекайте подписчиков различными играми и конкурсами. Сделайте так, чтобы аудитория поверила вам и вскоре увидите результат.
Подготовьте площадку к рекламе
Перед запуском таргетированной рекламы, ещё раз проверьте все составляющие сообщества. Вот некоторые рекомендации:
- проверьте кликабельность всех ссылок;
- протестируйте установленные виджеты и приложения;
- убедитесь, что все элементы корректно отображаются и на компьютере и в мобильном приложении;
- в целом оцените визуальную привлекательность сообщества;
- наладьте все каналы коммуникации и удостоверьтесь, что они исправно работают.
Анализ статистики
Без анализирования основных KPI (показателей эффективности) вы не узнаете, как вести рекламную кампанию дальше. Для сообщества ВКонтакте одним из главных показателей является динамика подписчиков. Некоторые сервисы дают возможность проводить детальный анализ вступивших и покинувших сообщество пользователей. Также смотрят на такие параметры как:
- вовлеченность;
- количество репостов;
- комментарии под постами;
- охваты записей;
- процент неактивных аккаунтов и ботов.
Больше «движухи»
Отлично, когда контент не только интересен подписчикам, а когда они сами его генерируют. Старайтесь мотивировать подписчиков создавать собственные посты и предлагать их вам (через кнопку «Предложить новость»).
Отзывы, комментарии, обсуждения — всё это наполняет сообщество и делает его живым. Старайтесь стимулировать подписчиков проявлять активность в группе. Проводите игры, устраивайте конкурсы, поднимайте темы, которые будут обсуждать, дарите бонусы за активность. Пользуйтесь прямыми призывами к действию — «Жмите на ссылку!», «пишите в комментариях», «поделись с друзьями» и т.д.
Не забывайте интересоваться мнением целевой аудитории, просите их оставлять отзывы о вашей продукции или услугах.