Найти тему
Горизонт

Ф 1234. Цифровое правительство или "Лунный пес" - ты добрый клоун?

-2

Сложность ситуации с пандемией коронавируса Covid 19 (относительно большое количество и быстрый набор жертв в США, 50000 к концу апреля 2020, и относительно быстрое купирование эпидемии, в ходе мобилизации усилий в городе Ухань, в Китае), отчасти усложнило и обнаружило противоречия внедрения такого института, как цифровое электронное правительство. В КНДР, где развитие такого института зашло может быть иногда и слишком глубоко,- появились сведения о проектах массового внедрения чипов идентификации и слежения, в организмы граждан, в дополнение к системам распознавания лиц и идентификации голоса и походки, - его развертывание может быть оправдано, просто большим количеством населения этой страны, управлять которым и само управляться с которым, может быть довольно сложно. То, что суперкомпьютеры, могут помочь в решении, прежде всего, логистических задач, это очевидно. Сделать совместимость и независимость, свободы индивидов, и прежде всего, в перемещении, передвижении людей, легче реализуемой, может быть и действительно резонной задачей, в том числе, и по гуманизации общества. Большая часть остальных, возможных, в том числе и управленческих тенденций, и труд, что с ними может быть связан, должна быть скрыта от населения. Произведение искусства, которым может быть такая система, должно быть действительно таким же, как и окружающий парковый ландшафт. Если система напоминает промышленный смог, вездесуща и достает повсеместно, то ее негативные для населения действия, требуется ограничивать или нивелировать. Обратная связь должна быть действительно персональной и справедливо точечной, морально правовой. Тотальный контроль ради управления, в стиле надзора и наказания, стратификации и стандартизации линии поведения пропорционально уровням дохода, унифицированной регламентации образа жизни,- допущения для отклонения от которой, даже на отдыхе, минимальны,- при стремлении удержать массы людей( при больших цифрах населения Китая, это могут быть, все еще, даже больше массы людей) на низких уровнях потребления, дополнительными средствами четко цифрового контроля, могут окончательно нанести непоправимые репутационные потери, для модели конвергенции капитала и социализма в Китае, как внутренние, так и, очевидно, внешние. Тем более, это может произойти и в такой стране, как Казахстан. Население этой страны сравнительно невелико, всего 18-19 миллионов человек. И потому, глубокое внедрение системы слежения и идентификации, сбора информации о каждом индивиде и непосредственном цифровом контроле за ним, может вызывать совсем иные тенденции, нежели исконно мотив рационализации образа жизни, ради повышения общего благосостояния: свободы, равенства, братства, пролиферации различия и высвобождения, совместимого и независимого. Тем более, что Казахстан это, в основном мусульманская страна, теперь, культура религии которой, - хоть это и не Саудовская Аравия, - и без того достаточно регламентирует гражданский, да и военный образ жизни.

И иначе, повышать уровень потребления, и одновременно ограничивать свободу передвижения и участия в возрастании различий высвобождаемых потоков, сокращая меры отклонения от стандартизированной линии поведения до минимума средствами точных, цифровых технологий, окончательно превращая людей в цифры, при относительном повышении бытового благосостояния, но ограничивая передвижение, значит создавать условия для массовой внутренней эмиграции, скепсиса в отношении системы и навязываемой гетерономии. Даже в Китае, это может привести к тому, что пожизненный Председатель может оказаться лидером страны, которой больше нет, просто потому что внутренняя эмиграция может сделать всех своих "предателями". Люди не беспредельно могут жертвовать меновой стоимостью ради потребительной, свободой ради безопасности. Коль скоро, не беспредельность в жертвовании безопасностью, ради идеологически вымышленной свободы, таким же образом может быть очевидна. Конечно, у власти может быть иллюзия, что уже сдобренные относительно высоким уровнем участия в производстве и потребления люди, вряд ли будут расположены идти на какой-либо конфликт, так и иначе, население, находящееся на низких уровнях потребления, может легко пойти на сделку, пожертвовав свободой ради избавления от пищевой тревоги и небезопасности. Но это не всегда так. В какой-то момент, и в тех, и в иных слоях населения, значимость свободы может превысить значимость тотального бесправия перед системой, что выдают за безопасность. Управленческие элиты может постигнуть участь феодальных элит, против которых солидарно выступили два класса общества, даже несмотря на относительно всеобщее ограничение занятости и деловой активности, производные от тотальной роботизации и автоматизации. Кроме того, - коль скоро, и такой, все еще, кажущийся невозможным, мотив восстания упоминается, - машины будут расколоты!

Таким образом, противоречие между общественным характером производства, что теперь просто манифестирует себя в виде сети Интернет, и частнособственническим характером присвоения, так же, как и противоречие между тотальным равенством перед беззаконием, прикрытым видимостью правовой безопасности и достигнутыми уровнями высвобождения: как производства и потребления, так и ментальности людей, будучи совместимы в виду конвергенции систем, могут разрушить при нарастании неразрешимости, любую систему. Что же, это участь систем. Иное дело, что в теперешних условиях связность системы и жизни людей, все еще, значительно высока, пусть бы, теперь, и, большей частью, не все профессионалы вымирали бы вслед за умирающими профессиями.

Ситуация и в США, иногда, кажется просто критической, в виду сложности в разрешении тех же противоречий. Тотальное повиновение одних, что кажется сомневаются в мерах тотального контроля, только в песне, если не песней Ролинг-Стоунс, но видимо возьмут свое, и риск тотального же неповиновения других, и все это, в виду кажущейся легкости жертвы безопасностью ради свободы.

"СТЛА".

Караваев В.Г.