Распространенная ситуация: нужен фирменный стиль и заказчик, впервые сталкивающийся с подобной задачей, рассуждает: "А что там мудрить, все же очевидно - нужен красивый, запоминающийся стиль, хороший подрядчик сам разберется". Однако на практике, чтобы результат этого сотрудничества был достойным, исполнителю нужно дать несколько вводных, от которых тот будет отталкиваться в своей работе.
Для этого, собственно, и нужен бриф. Его можно составлять как в свободной форме, так и на основе шаблона. Нередко подрядчики предлагают клиентам заполнить свой собственный шаблон. Если на сайте подрядчика такого шаблона нет, можно воспользоваться нашим (ссылка на него находится внизу статьи).
Главное требование к брифу - информация в нем должна быть структурирована и четко сформулирована. Разберем по пунктам, что именно необходимо в нем отразить:
- Контакты. Здесь как обычно - нужно указать фио, должность контактного лица и предпочитаемые формы связи (идеально, если это будет почта и хотя бы один из мессенжеров)
- Данные о компании-заказчике. Род и специфика деятельности, основные товары/услуги, ценовой сегмента, УТП или конкурентные преимущества.
- ЦА. Описывая целевую аудиторию своей компании/товара/услуги, для которой нужен фирменный стиль, по возможности нужно указать: возраст, пол, образование, хобби, интересы, уровень дохода и т.д.
- Конкурентная среда. Здесь нужно дать ссылки на сайты основных конкурентов и описать, что вам нравится в их стиле, что нет и чем вы хотите от них отличаться.
- Цель создания фирменного стиля. Какого эффекта вы хотите добиться? Если уже есть какой-то фирменный стиль, нужно написать, чем именно он не устраивает.
- Составляющие фирменного стиля. Это может быть что угодно: логотип, визитки, сувениры с фирменной символикой, одежда, стенды, презентация и т.д. Чтобы не переплачивать, укажите только те элементы, которые вам точно понадобятся.
- Ограничения. Здесь нужно указать рамки, за которые не должен выходить исполнитель, визуально реализуя полет своей фантазии. Например, вы категорически против того, чтобы фирменный стиль ассоциировался с технологиями или образами животных. Или заказчик заранее понимает, что на создание полиграфических единиц у него будет очень ограниченный бюджет.
- Стоимость и сроки. Здесь все банально: нужно указать какой дедлайн и какую сумму вы готовы на это потратить. От этой информации будет зависеть решение потенциального подрядчика: возьмется он за этот заказ или нет.