Найти тему

Чем отличается SMM любителя от профессионала?

Самостоятельно настроили рекламную компанию, слили бюджет и получили несколько неадекватных заявок, знакома ситуация? Многие часто задаются вопросом как же эффективно создать и настроить рекламу своего продукта, и мы решили составить чек-лист из 7 советов, которые помогут вам настроить рекламу самому или найти качественного специалиста. 

1. Создавайте уникальные креативы 

Для создания интересного дизайна нужно помнить несколько правил: 

- Не берите фото из интернета, создавайте шаблоны самостоятельно, во-первых, не нужно забывать про авторские права, во-вторых, так вы сделаете свою рекламу более уникальной. Черпайте вдохновение из других рекламных плакатов, но не забывайте, что у вас тоже уникальный продукт. 

- Подбирайте цвета, чтобы привлечь внимание клиента. 

- Используйте базовые принципы дизайна, чтобы шаблон смотрелся интересно. 

- Также помните про пропорции: текст не должен занимать более 65% от размера изображения. Воспользуйтесь шпаргалками, по которым вы сможете создать максимально продающий и привлекательный текст: 

1. AIDA - внимание, интерес, желание, действие. 

2. PAS - проблема, внимание, решение. 

2. Выбор целевой аудитории 

Постарайтесь определить вашу целевую аудиторию. Это нужно для того, чтобы правильно и с минимальными затратами настроить рекламное продвижение Вашего продукта. Подойдя к настройке рекламы более конструктивно и точечно, вы сможете извлечь из нее максимальную выгоду и результат. 

3. Тестовая рекламная компания

После того, как вы определились с целевой аудиторией и примерным дизайном, необходимо перейти к созданию самих рекламных макетов. Как можно тестировать: 

- Один креатив на разные целевые аудитории; 

- Несколько креативов на одну целевую аудитоию;

- Несколько креативов на разные целевые аудитории. 

Аудиторию желательно выбрать не больше 20 000 человек. 

Невозможно создать сразу эффективную рекламную кампанию, нужно постоянно экспериментировать.

4. Медиаплан 

Что же включает в себя медиаплан? Медиаплан состоит из 5 простых компонентов: аудитория, количество показов, количество показов на человека, общее количество показов, KPI (показатели эффективности). 

Попробуйте спрогнозировать ваш бюджет и KPI. Стандартно можно брать CTR = 1% (это количество кликов по рекламе деленные на показы) и конверсию по сайту - 10%. Естественно, это примерные цифры, но если у вас нет никакой информации по вашей нише, то лучше брать за основу минимальные показатели, чтобы не завышать свои ожидания. Цена за показы, практически, всегда известна, поэтому в дальнейшем вы можете просчитать затраты на привлечение одного клиента. 

Не забывайте обновлять свой медиаплан раз в неделю, чтобы понимать текущую ситуацию и оптимизировать вашу рекламу. 

5. Цена за показы или клики 

Не правильно подобранная цена за рекламу даст Вам плохой результат, поэтому нужно помнить несколько нюансов: 

1. Реклама показывается на основании аукциона. Поэтому если поставить слишком низкую цену, то всю качественную аудиторию получат ваши конкуренты. 

2. Формула рекомендованной цены за показы: рекомендованная цена х1,5. 

6. Внедрение ретаргетинга 

Ретаргетинг более продвинутый инструмент продвижения, который позволяет показывать рекламу посетителям, которые были на вашем сайте и мотивирует аудиторию к покупке. Если вы внедрите данный инструмент в вашу рекламную кампанию, то сможете "догонять" и "подогревать" свою аудиторию. 

7. Сохранение реакций на рекламную компанию

Зачем собирать реакции? Сейчас практически в каждом сервисе есть функция сбора похожей аудитории. То есть вы загружаете базу контактов, система анализирует, что у них общего и находит похожую аудиторию. 

Эту аудиторию мы сможем применить следующим образом: 

- Загружаем базу тех, кто оставил заявку, потому что это наша аудитория, которая покупает наши товары/услуги. Если мы настроим рекламу на похожую аудиторию, то вероятность сделки будет велика. 

- Загружаем базу тех, кто оставил «негатив», например, никак не взаимодействует с вашей рекламой. оставил какую-то неадекватную заявку или нахамил. После такого как Вы расширите эту аудиторию, её можно добавить в черный список, чтобы исключить нецелевые показы. И да, как вы уже догадались, это повысит эффективность рекламы.