Найти тему
Воз сена

ПРО дураков и любовь

vk.com
vk.com

Дурак, он же – упрямец, профан.

Дураки кругом…

Так считал еще Гоголь. Скольких дураков Николай Васильевич описал в своих сочинениях?!

После него дураков (разных типов) описывали Салтыков-Щедрин, Чехов, Зощенко, другие знатоки людской дурости.

Но дураков меньше не становилось, наоборот, они только множились и множатся до сих пор.

Посмеются дураки над литературными дураками, не понимая, что смеются над собой, и продолжают дурнеть.

А ведь казалось, стоит доказать (примерами и фактами) дураку, что он дурак (ну, чтобы осознал), и он должен бы начать умнеть?! Ведь стыдно же, когда тебя считают дураком?!

Но такого не происходит.

Почему? Потому что, хоть и думает человек, вроде бы, умом (сознанием), но вот поступает он не по уму, а подсознательно, или бессознательно. А точнее говоря – по внутреннему побуждению, или по потребности.

И взрослым людям (если они – не дураки!) об этом важно знать, особенно, если они занимаются воспитанием детей и подростков.

Вот ребенок пришел домой весь мокрый и грязный (дурачок?). Он бегал по лужам, что-то воображая и изображая из себя (такая у него потребность). А мамашка (дура!) устраивает ему порку, пока не услышит от него: «Я больше не буду!». Но проходит немного времени и ребенок (упрямчик!) вновь приходит домой мокрый и с порванными штанами. Где-то лазил – такая у него потребность преодолевать препятствия. И дурная разборка с дурной матерью повторяется.

Вот ученик (младшеклассник) напроказничал – подпилил ножку стула училки (Ха-ха!). Директриса устроила мальчику «головомойку» и пригрозила, что выгонит из школы… А еще сказала, что из него непременно вырастит преступник… И не понимает директриса (ума не хватает!), что мальчику в школе неинтересно и даже противно… Но он в этом нисколько не виноват, ибо дети вообще ни в чем не виноваты. А виноваты всегда взрослые, которые почему-то считают себя умными.

Вот мальчик (подросток) увлекся в Доме Творчества театром до такой степени, что стал пропускать рутинную школу. А училка (профанка в области воспитания!), вместо того, чтобы использовать творческие способности ученика в своей педагогической работе, вызвала в школу его мамашку (такую же профанку в области воспитания) и та запретила сыну посещать театральную студию. Через некоторое время мальчик (упрямец?) вообще перестал посещать школу и сбежал из дома...

В описанных случаях дети, хоть и выглядят глупыми, но таковыми не являются. Глупцов надо искать среди родителей и учителей, которые не понимают (как профаны!), чего хотят дети, и стараются вырастить из них себе подобных.

******
Хуже всего, когда уже
взрослым человеком начинают править не истинные, а деформированные потребности (ложные мотивы и смыслы), которые сформировались у него в процессе неправильного воспитания и ущербного (профанированного) образования. Именно ложные мотивы и смыслы составляют основу приобретенной дурости, слагаемыми которой являются упрямство и профанация, от которых практически не удается избавиться.

Вот студент тестировался на занятии по психологии по поводу своей личности. И определил, что для него приоритетное значение имеет ценность «здоровье», которое надо, соответственно, беречь. Но только он вышел из «альмаматери», как купил пару бутылок пива и распил… Не дурак ли?

Вот мужик вышел из тюрьмы. Кажется, должен осознать и больше не совершать преступлений. Однако проходит некоторое время, и он вновь совершает то же преступление… Безумец!

Вот учительница, которой профессор на курсах повышения квалификации 102 часа внушал, что пришло время Интернета и пора отказаться от нормативно-принудительного подхода в школьном образовании, вызывающего у детей раздражение (и даже вредит их здоровью), а переходить на креативно-мотивационную концепцию воспитания, соответствующую их потребностям. Однако училка (как рецидивистка!) решила продолжить свое безумное дело – принуждать детей к учебе, пока они не восстали против нее…

Вот жена, которой муж не переставал говорить, что лучшей работой для женщины является работа по дому. Ведь должно быть приятно – приготовить любимому мужу вкусный обед и содержать дом в чистоте?! Чтоб муж спешил домой, хвалил и ласкал жену. Нет, она прется на бестолковую и совсем не женскую работу, где мужики ценят только ее стройные ножки... Зачем (спрашивается?) будить у чужих мужиков нездоровое воображение?.. А потом недоумевать, почему муж бросил. Дуреха!

Не станем продолжать.

Дураки, сколько ни пиши про них, не умнеют. Нет у них такой привычки.

P.S.

Природная (врожденная) глупость вызывает сочувствие. А приобретенная вызывает раздражение и очень опасна. Приобретенная дурость включает в себя упрямство, профанацию, консерватизм и многие другие дурно пахнущие людские качества, которые (заметим, как ученые люди!) являются «продуктом» неполноценного нормативно-принудительного образования. В эпоху Интернета это стало особенно заметно.

Читайте на Канале «Воз сена» статьи: «Учителя не знают педагогики», «Нам нужна новая педагогика», «Школа в будущем» и др.