С помощью карт Яндекса и Гугла можно поднять посещаемость сайта, увеличить охват аудитории и, как результат, поднять продажи. Продвижение на картах поисковиков приводит к тому, что пользователь по введенному ключу видит не только сайт, но и маршрут к вашей организации прямо с участком карты. Это весомое конкурентное преимущество.
Продвижение в Google Maps
Подготовительные работы
Перед добавлением своей компании в Google Maps начать нужно с проработки семантического ядра – чтобы органично и эффективно продвигаться через карты, нужны ключи, по которым результаты карт отображаются в поисковике. Чтобы собрать такие запросы, можно применять специальные сервисы типа Serpstat. Такие ресурсы показывают, подходят ли выбранные вами ключи для поиска по картам, используют ли их пользователи в этих целях. Также сервисы этого типа помогут найти новые ключи, которые пригодятся при продвижении в будущем.
Стратегия раскрутки в Google Maps: лайфхаки и рекомендации
Просто добавить свой сайт в картографическую систему поисковика недостаточно – продвижение с помощью карт подразумевает многоуровневую раскрутку, вывод проекта на первые страницы выдачи.
Какие факторы влияют на позиции в Google Maps:
- релевантность указанной информации запросам пользователей (принцип такой же, как и в стандартной выдаче поисковой системы);
- раскрученность бренда;
- географические факторы (какие территории охватывает ваша услуга или продукт);
- отзывы клиентов (их количество, качество, достоверность).
А теперь – пара рекомендаций о том, как повысить эффективность продвижения в Гугл.Картах.
Достоверная информация. Категория в сервисе должна полностью соответствовать вашему роду занятий. Выберите в настройках максимально подходящий вариант, сделайте четкое описание с ключевыми словами, дайте контакты, график работы, адрес, активную ссылку на сайт.
Логотип. Обязательно добавьте на страницу логотип вашей организации. Это имиджевая составляющая, повышающая вашу узнаваемость в интернете.
Оценки. Стимулируйте клиентов ставить вам положительные оценки – предлагайте бонусы, скидки, дисконтные карты, подарки. На начальном этапе для наращивания количества отзывов и оценок можно привлечь родственников и друзей. Главное – оценки должны быть оставлены с разных устройств и из того региона, в котором вы продвигаете сайт.
Активность компании. Реагируйте на оценки, отвечайте на комментарии и отзывы – это создаст активность вокруг бренда, добавит естественности положительным оценкам. Ведите Google+: оставляйте интересные посты, делайте подборки, вступайте в тематические сообщества. На сайте сделайте микроразметку с указанием адреса и графика работы – так эти данные будут подтягиваться в выдачу на поисковые запросы.
Раскрутка в Яндекс.Картах: советы
Добавьте сайт в Яндекс.Справочник, указав данные о компании, графике ее работы, услугах. Затем нужно оптимизировать свой сайт под раскрутку – соберите семантическое ядро, отобрав запросы, подходящие под цели аудитории. Остальные правила продвижения на Яндекс.Картах также идентичны алгоритму ведения аккаунта в Гугл.Картах. Нужна регулярная активность, диалог с аудиторией, отзывы.
Яндекс.Справочник предлагает платный сервис, открывающий возможность приоритетного размещения. Можно использовать этот инструмент для обхода конкурентов.
Кому подходит продвижение в Яндекс.Картах
Продвигать сайт в Яндекс.Картах стоит крупным организациям и брендам, а также компаниям, чья деятельность связана с конкретными регионами. Активность на этом сервисе повысит приток новых клиентов из нужного города/района/региона.
Общепит, кинотеатры, ТРК, клубы, магазины одежды – все эти организации успешно продвигаются в Гугл.Картах и Яндекс.Картах. Чем вы хуже? Да, на этих сервисах идет ожесточенная борьба за первую десятку в топах выдачи – конкурировать здесь непросто. Но с помощью профессионалов с опытом вы сможете составить достойную конкуренцию даже тем, кто сидит в топе годами.
Почему продвижение в Google Maps и Яндекс.Картах выгодно
Статистика неумолима: до 40% трафика на сайты приходит именно с Янекс.Карт и Google Maps, поэтому игнорировать этот канал продвижения с такими перспективами прироста трафика нельзя. Эти сервисы наращивают посещаемость, дают приток клиентов, повышают узнаваемость бренда. К тому же, в Гугл.Картах продвижение не стоит ничего, грех не использовать.
Вооружившись комплексными методиками раскрутки, уделяя должное внимание оптимизации ресурса и используя другие инструменты продвижения, вы повысите свою прибыль, привлечете людей не только из своего микрорайона, но и всего города и региона, если требуется.
Заключение
Карты Гугла и Яндекса полезны не только в продвижении продукта, здесь еще имиджевый момент: эти сервисы помогают управлять онлайн-репутацией:
- прямой контакт с аудиторией;
- быстрая отработка возражений;
- оперативные ответы на вопросы потенциальных клиентов;
- получение обратной связи и своевременная корректировка бизнес-процессов.
Еще одно преимущество этих сервисов – простота настроек, особенно если этим будет заниматься специалист по онлайн-раскрутке.
Если у вас остались вопросы по продвижению в Яндекс.Картах и в Google Maps – спрашивайте: проконсультируем, подскажем, разработаем стратегию.