Нужно быть готовым - всё говно льётся в уши именно официанту.
Это вот как в самолёте: кресло неудобное - претензии стюардам, почему мне неудобно сидеть. Как будто стюард за шторкой только и делает, что кресла тачает, шабашит на полставки в дальних рейсах.
В ресторанах то же самое. Поэтому работать в коллективе кретинов в ресторане - это не то же самое, работать в коллективе кретинов в офисе. Тут обратная связь мгновеннейшая, и если недоношенный долбоклюй вчера закончил кулинарный техникум и теперь думает, что он делает итальянскую кухню, а при этом не может сделать пасту аль денте, то первым об этом узнает тот официант, который понесёт приготовленную этим идиотом пасту за стол гостю.
Если дизайнер придумал антигуманный интерьер - первым об этом узнает не дизайнер с альтернативным развитием, а официант.
Если кофе плохой или, тем более, плохое - первым об этом узнает не мальчик за баром, а официант.
Если десерт не жуётся или жуётся вместе с зубами, потому что в вишнёвом пироге остались косточки - первым об этом узнает не кондитер, а официант.
Если зав.производством или бухгалтер получил бутылку вина за 1000 рублей и делает на него наценку в 200%, и тогда в меню появляются невиданные цены типа 5000 рублей за бутылку вина, которую в магазине можно взять за полторы... и естественно, что ни один гость в здравом уме не возьмёт это вино, а скажет он об этом опять-таки официанту, и вино будет пылиться на складе, пока не выйдет срок реализации.
Если директор соплежуй и не может навести порядок; если управляющая курица; если менеджеру наплевать на всё, у него оклад без процентов с выручек; если повар клинический идиот; то они от гостей ничего не услышат о своей работе, поверьте мне, за них всё услышит официант.
Предупреждён - вооружён.