Найти тему

Какой бизнес при коронавирусе становится более доходным

Оглавление
Какой бизнес при коронавирусе становится более доходным
Какой бизнес при коронавирусе становится более доходным

В текущей ситуации многие бизнесы уже закрылись или же находятся на гране закрытия. Это, в принципе, неудивительно: самоизоляция, возросший курс доллара, рост стоимости материалов и т.д. Перечислять можно бесконечно, однако факт остается фактом: многие бизнесы или не переживут текущий кризис, или “переформатируются”.

От пандемии пострадали не только туроператоры и авиаперевозчики, но и малый и средний бизнес. Наиболее ощутившие кризис сферы: арендодатели (как жилья, так и коммерческой недвижимости), рестораны и кафе, салоны красоты и парикмахерские, индустрия развлечений и непродовольственные магазины.

В кризисе также и многие предприятия B2B, так как на паузе многие производства: как по причине карантина, так и просевшего спроса на товары.

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки.
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки.

Каким бизнесом заняться во время карантина

Итак, какие направления предпринимательства могут помочь “выплыть” в карантин:

  • Маски, санитайзеры, одноразовые перчатки и прочее, что востребовано в текущих условиях. На российский рынок сейчас вышло достаточно много отечественных производителей антисептиков: косметические компании и производители бытовой и автохимии начали активно вводить данные средства в свои продуктовые линейки. А многие модные бренды начали шить многоразовые тканевые маски, как для продаж, так и для помощи тем, кто не имеет возможности себя ими обеспечить.

Продавать такие товары можно на Яндекс.Маркете, маркетплейсах, а также при наличии у вас основного сайта - добавить семантику к основной семантике для SEO-продвижения.

  • Сервисы доставки. Пока большинство сидит дома, сервисы доставки востребованы как никогда. К примеру, даже Ozon из-за большого объема доставок ввёл минимальную сумму заказа, а зарплаты курьеров Яндекс.Еды увеличились в большинстве городов в 3 раза из-за возросшего количества заказов.

Многие магазины перешли в онлайн, подключились к маркетплейсам, начали активно продвигать свои сайты в органическом поиске и давать рекламу. В результате практически не потеряли в условиях отсутствия оффлайн продаж. Поэтому если вы еще не вышли в онлайн - сейчас самое время начать.

  • Всё для дома. Увеличились продажи не только различных вещей, необходимых дома, но и настольных игр, картин по номерам, вышивки и других товаров, с чьей помощью можно скоротать досуг. Особой популярностью пользуется бытовая техника: так, продажи хлебопечек в США увеличились в марте на 652% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Быстро продажи таких товаров можно начать на маркетплейсах. В долгосрочной перспективе существенным плюсом будет создание и дальнейшее продвижение интернет-магазина.

Каким бизнесом заняться во время карантина. Яндекс.Картинки.
Каким бизнесом заняться во время карантина. Яндекс.Картинки.
  • Одежда для дома. Дома мы стали проводить куда больше времени, а следовательно - возрос спрос на удобную и красивую домашнюю одежду. Многие бренды уже расширили свои коллекции на домашнюю одежду. Почему бы и вам не попробовать? Продвигать такие коллекции легко с помощью Instagram, Wildberries, Lamoda, Ozon, рекламных систем Yandex.Market, Google.Merchant, прочих торговых площадок.

Опять же важно учесть что данная схема отлично работает при наличии собственного сайта.

  • Онлайн-образование. Только за март спрос на услуги онлайн-образования увеличился на 40%. По итогам апреля, как вы понимаете, будет отмечен еще больший рост. Поэтому если ваша компания - эксперты в какой-либо сфере, сейчас самое время выйти на рынок со своим образовательным продуктом. Фитнес-тренировки. йога по скайпу, английский, компьютерное обучение, развивающие занятия для школьников - вот лишь некоторые сферы, на которые в марте был отмечен взрывной рост.

Для продвижения таких продуктов сейчас существует очень много возможностей: помимо традиционного SEO продвижения на помощь приходит реклама в соцсетях, продвижение у блогеров, а также размещение на специализированных порталах.

  • Компьютерная техника. Многие перешли работать на удаленку, а также стали покупать ноутбуки для школьников, которые сейчас учатся из дома. Как результат - вырос спрос на компьютерную технику.

Благодаря высокому среднему чеку для роста продаж тут можно использовать все доступные инструменты интернет-продвижения: контекстная реклама, SEO, прайс-агрегаторы и т.д.

  • Витамины и травяные добавки. Сейчас большинство граждан озадачились укреплением иммунитета, а следовательно - рост на продукты данной категории начал расти. Плюс зарубежный интернет-гигант Iherb активно заходит на российский рынок и в ближайшем будущем начнет продавать товары российских производителей.
  • Аренда вещей. Сейчас многие хотят сэкономить, поэтому спрос на аренду вещей также начал расти. Поэтому если у вас есть, что сдать в аренду - добро пожаловать на сайты, оказывающие подобные услуги. К примеру, многие фитнес-центры стали сдавать в аренду тренажеры на период карантина. И эта услуга пользуется популярностью: к примеру, в Москве уже достаточно сложно найти велотренажеры для аренды.

Продвигать ваши офферы можно не только на привычных Avito и Юле, но и на специализированных сервисах: Next2You, Rentmania, Моспрокат и т.д.

  • Товары для сада и огорода. Многие перебрались на дачи, а сейчас как раз начинается активный дачный сезон.

Самыми выгодными инструментами для увеличения продаж здесь опять же будет продвижение в органической выдачи и размещение на маркетплейсах.

В общем, можно придумать достаточно большое количество идей, чтобы ваш бизнес пережил так называемый период “каникул” и стал более доходным, но в данной ситуации основной (и возможно единственный) двигатель продаж - это онлайн и наличии своего сайта.

Каким бизнесом заняться во время карантина
Каким бизнесом заняться во время карантина

Что делать дальше, когда спрос спадет после отмены карантина

Карантин рано или поздно закончится (лучше конечно рано, чем поздно). Поэтому уже сейчас надо продумать, что будет с вашим бизнесом после его окончания. У вас должны быть планы со следующими сценариями:

  • “Оптимистичный сценарий”. После самоизоляции спрос на ваши товары или услуги не просто восстановился, а существенно увеличился (так называемый “взрывной” спрос).
  • “Реалистиный сценарий”. Спрос вернулся на прежний уровень и вы продолжаете работать так, как работали до начала пандемии.
  • “Пессимистичный сценарий” пригодится в том случае, если спрос на товары и услуги “докарантинного” периода не восстановился. И вот в этом плане должны быть не только меры по оптимизации расходов, но и новые направления развития.

Также многие бизнесмены уже не раз слышали, что имеет смысл активно развивать “непрофильные” проекты, чтобы не хранить все яйца в одной корзине. Уделите внимание и этой сфере: на карантине как раз есть время продумать и начать реализовывать план по дополнительным источникам дохода.

В целом, многие сферы после карантина по прогнозам аналитиков пойдут в гору: фитнес-центры, йога и нутрициологи (еще бы, надо же будет сгонять накопившийся за карантин жирок), психологическое консультирование, салоны красоты, продажи одежды и обуви (в офис многие захотят прийти красивыми и в чем-то новом, да и лето уже на носу) и т.д. Особый спрос будет у свадебных салонов: в текущий период многие свадьбы перенеслись, а следовательно, сместился и спрос. Прибавьте к этому волну разводов, которая однозначно будет после окончания самоизоляции (Китай тому пример), и вы поймете, что свадебные салоны будут пользоваться повышенным спросом как минимум еще года полтора - два.

Что делать сейчас, чтобы удержаться на плаву

Самый лучший вариант - вкладываться в присутствие бизнеса в интернете и увеличивать количество точек контакта со своей целевой аудиторией.

К примеру, для магазинов рекомендуем задействовать следующие инструменты:

Контекстная реклама:

  • Яндекс.Директ
  • Google ADS
  • Criteo
  • таргетированная реклама в социальных сетях

Прайс-агрегаторы, к примеру:

Маркетплейсы, к примеру:

и пр.

Реклама объявлениями, к примеру:

Реклама на картах, к примеру:

Как оценивать эффективность размещения?

Основная метрика - это, конечно, количество продаж. Помимо этого, необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • Колтрекинг - система отслеживания и прослушивания звонков. Для того чтобы эффективно отслеживать источники звонков и их качество, необходимо подключить данную услугу для общего понимания объема обращений в компанию, ведь телефон - это основной способ связи клиента с компанией.
  • CPL - цена за лид. т.е. за звонок, заказ или отправленную заявку.
  • ROMI - коээфициент возврата инвестиций в маркетинг. Для эффективных рекламных каналов данный показатель должен быть всегда больше 100%. Если он меньше 100% - ваша реклама убыточна.
  • % конверсии - какой % пользователей, перешедших на ваш сайт или страницу с товаров, совершил целевое действие.
  • CPC - стоимость клика. Предельная стоимость клика рассчитывается на основе предыдущих показателей. К примеру, конверсия вашего сайта - 2%, рекламный бюджет - 20 000 руб., количество желаемых лидов - 20, а предельная стоимость лида - 1000 руб. На основании этого вам необходимо получить 1000 кликов, стоимость клика при этом не должна быть больше 20 руб.

современные системы позволяют не только отслеживать сами звонки, но и каналы по которым пришел пользователь и позвонил, а также запросы которые он вводил в поисковой строке.

Итого ваша задача: в рамках тестовых бюджетов протестировать несколько каналов размещения, оставить самые рентабельные, а далее работать над оптимизацией и масштабированием.