С сегодняшнего дня для всех авторов Дзена открыт наш новый инструмент — карма. Это метрика, которая позволяет авторам оценить успех своего канала на платформе. О том, что такое карма, какие показатели она учитывает и как её прокачать рассказывает Маша Петрова, руководитель продуктов для авторов и издателей Дзена.
Маша Петрова
Авторы Дзена, как и авторы любых других платформ, часто задают вопрос — как стать успешным на платформе? Я попробую рассказать, как мы в Дзене оцениваем авторские каналы и как это отражается в новой метрике — карме автора.
Есть ли формула успеха?
Существует масса разных способов понять, какие авторы, какие каналы или медиа успешнее других. Обычно в рамках этой аналитики выделяют несколько составляющих. Именно их мы учитываем в карме автора.
Качество публикаций
Качество — это одна из основных метрик и самая сложная из них, так как мы все по-разному воспринимаем контент. Но при этом есть объективные показатели, по которым качество всё-таки можно измерить.
Например, качественные публикации люди обычно дочитывают до конца — их увлекает та или иная рассказанная история. Кроме того, качественный контент не повторяет какие-то другие истории и создается специально для конкретной аудитории.
Ещё одна характеристика хорошего материала — время, которое автор тратит на его создание. Мы обязательно обращаем вниманием, есть ли в материале оригинальные фотографии или рисунки. Если вы тратите много времени на создание контента, то отдача будет.
Рост аудитории
Помимо этого, существуют и другие объективные метрики успеха. Они связаны с тем, как аудитория откликается на опубликованные автором истории. Самый простой способ оценить успех канала — посмотреть количество его подписчиков. Понятно, что чем их больше, тем большему количеству людей интересен канал.
Но проблема в том, что подписчиков можно легко накрутить. Поэтому при оценке роста аудитории кроме подписчиков надо смотреть на то, каким людям контент автора может быть потенциально интересен — какие люди иногда читают статьи автора, но не подписываются, чтобы получать их постоянно. Всё это в совокупности называется «динамика аудитории» и всё вместе говорит о том, насколько успешен тот или иной канал.
Вовлечённость
Кроме роста динамики аудитории, важно, каким образом читатели взаимодействуют с контентом. Про это рассказывает такой показатель как вовлечённость. Он показывает, читают ли люди статьи просто «для справки» или они вызывают у них более сильные эмоции и они готовы, например, поставить «лайк» или оставить комментарий на других платформах.
Влиятельность
Если автор пишет интересно и хорошо работает с аудиторией, в какой-то момент у него возникает социальный капитал. Его статьями начинают делиться, их обсуждают, они начинают влиять на действия людей, их сознание и отношение к миру. Чтобы оценить все это, появляется такой показатель как влиятельность: он говорит о том, что у автора есть аудитория сразу на нескольких платформах.
Периодичность
Последняя составляющая формулы успеха — регулярность публикаций. Любое медиа выходит с некоторой периодичностью. Вряд ли можно набрать много лояльных читателей, выпуская статьи раз в год. Для любого медиа важно выходить в эфир регулярно, чтобы люди привыкли получать информацию в определенный момент. Мы назвали этот показатель «периодичность». И смотрим за тем, чтобы публикации в канале выходили регулярно, и этот ритм не нарушался. Иначе канал начинает очень быстро терять аудиторию.
Как мы рассчитываем карму?
Мы смотрим разные показатели: динамику аудитории, периодичность публикаций, их качество. И сравниваем всех авторов относительно этих показателей: кто получил больше подписчиков, кто больше лайков и «шэров».
В зависимости от этого мы присваиваем каналам баллы: если вы на вершине определённой метрики, то вы получаете максимальное количество баллов — 20. Если у вас с какой-то метрикой проблемы — например, необходимо чаще писать или подтянуть качество статей, то вы получите в этой метрике меньше баллов. Сумма всех показателей складывается в ту самую карму автора, которую вы можете увидеть у себя в редакторе. Карма — это градусник, который показывает какая «температура» у вашего канала — здоров ли он или нужно что-то подлечить.
Как прокачать карму?
Мы подсказываем, как изменить ситуацию, если у вас недостаточно баллов по одной из метрик. Например, если у вас не хватает баллов в метрике «влиятельность», то можно призывать свою аудиторию в социальных сетях активнее делиться вашими статьями. Если есть проблемы с периодичностью, то тут все понятно — надо писать чаще.
Чтобы повысить число подписчиков и вовлечённость, можно просить читателей подписаться на ваш канал или лайкать публикации.
Бонусы для авторов с хорошей кармой
Сейчас карма — это просто визуальное отражение успешности вашего канала, сама по себе она ни на что не влияет. Но в будущем каналы с хорошей кармой будут получать бонусы от платформы.
Мы хотим дать авторам больше возможностей для управления каналом, и следующим этапом мы представим бонусные показы. Это возможность сказать платформе, какой из ваших материалов должен получить гарантированную аудиторию. Чем выше карма, тем больше бонусных показов вы сможете получить.
Карма и ранжирование в ленте Дзена
Нас часто спрашивают, влияет ли карма на ранжирование. Прямого влияния нет. Например, хорошую карму может получить канал с меньшим числом показов, но с хорошей динамикой прироста аудитории. Почему? Раз при небольшом количестве показов на канал все-таки подписалось немало людей, значит там может быть действительно интересный контент.
Понятно, что если у канала высокая карма, то скорее всего у него и с ранжированием всё хорошо. Так как в основе расчёта кармы и внутри ранжирования используются похожие показатели.
Карма наглядно показывает эффективность и успехи канала. Сейчас авторы очень любят смотреть на количество показов. А надо смотреть на то, насколько эффективно каждый показ прорастает в аудиторию и её реакцию на контент. Очевидно, что если вашу статью показали в ленте 100 000 раз, а прочитали два человека, то у такого канала успехи невелики и карма будет низкой. Намного ниже, чем у того канала, чью статью при 100 000 показов прочитали 90 000 человек