Найти тему
Miralinks

Как повысить эффективность контента: исследование Orbit Media

Компания Orbit Media проводит ежегодное исследование блогосферы, чтобы выяснить, какой контент работает лучше и почему. Отчет строится на ответах 1000 блогеров и контент-маркетологов. Предлагаем вам основные инсайты отчета 2019 года в блоге Миралинкс!

Основные цифры исследования

  • В среднем на создание поста блогеры тратят 3 часа 57 минут. Это на 65% больше, чем в 2014 году (первый год проведения исследования Annual Blogging Survey.
  • Средний объем поста — 1236 слов. Это на 56% больше, чем в 2014 году.
  • 52% блогеров признают, что стало сложнее вовлекать читателя в контент.

Далее представим отчеты по эффективности разных методов создания, оптимизации и продвижения контента:

-2

Самыми недооцененными и редко применимыми методами, которые дают значимые результаты, стали:

  • использование 10+ изображений в контенте
  • создание 20+ черновых заголовков для статьи
  • сотрудничество с инфлюенсерами (лидерами мнений, экспертами)
  • ежедневный постинг

1. Время на создание поста

Среднее время = 3 часа 57 минут

Время на создание поста увеличивается с каждым днем. В 2019 году этот показатель увеличился сразу на 30 минут.

-3

Вот более детальная статистика:

-4

38% блогеров, которые тратят на каждый пост более 6 часов, получают высокие результаты.

Высокие результаты — это субъективная оценка блогера и зависит от целей, которые ставит каждый блог. Такие метрики как трафик, вовлеченность и прибыль варьируются в зависимости от тематики и масштаба блога, компания Orbit Media не запрашивала данные Аналитики.

2. Объем среднестатистического поста

Средний объем = 1236 слов (для англоязычных проектов).

Это на 53% больше, чем 6 лет назад. Статьи становятся длиннее, а время на их создание — больше.

-5

Если рассмотреть более детальную статистику, то мы увидим стабильный спад для мелких (менее 500 слов) и средних (500-1000 слов) постов, и стабильный рост для постов в 1000-1500 слов:

-6

Представить это можно так:

-7

Длинный контент оправдывает себя. Эффект от длинного контента лучше, чем от мелких публикаций. Как правило, лонгриды позволяют:

  • повысить страницу в выдаче
  • показать страницу по большему количеству пользовательских запросов, а значит, привлечь больше трафика.
  • повысить вовлеченность пользователей (большее время прочтения, больше взаимодействий пользователя со страницей, меньший уровень отказов).

Эффективность постов в зависимости от объема:

-8

Важно! Объем не важен, если пост не несет информационной ценности. Для определения качества и авторитетности контента эксперты MOZ предлагают измерять информационную плотность контента:

-9

Чтобы провести такой анализ, надо из текста выделить значимые факты, а затем разделить на общее количество слов в тексте. Чем ближе показатель к 1, тем выше информационная плотность и ценность контента.

3. Частота постов

Почти половина блогеров публикуют новые посты несколько раз в месяц или раз в неделю.

-10

Растущие требования к качеству контента, время, требуемое на создание хорошего поста, привели к сокращению количества публикаций. Мы видим стабильный спад в категории 2-6 раз в неделю.

Если присмотреться к статистике ежедневного постинга, то мы увидим небольшой скачек в 2019 году. Блогеры, которые делают посты каждый день, указывают на достижение высоких результатов:

-11

4. Форматы контента

Не все зависит от объема и частоты, формат также важен. Наиболее эффективными форматами признаются:

  • практические, пошаговые руководства
  • новости и мнения
  • подборки, интервью, статьи-списки
-12

Вот интересное наблюдение и взаимосвязь:

  • блогеры, которые публикуют глубоко проработанные пошаговые инструкции и руководства, оригинальные исследования, чаще достигают высоких результатов
  • менее успешны блогеры, которые публикуют новости и мнения.
-13

В 2018 году 25% блогеров внесли в контент-план формат исследования. В 2019 году наблюдается скачок до 35%.

85% блогеров, которые публикуют оригинальные исследования, достигают высоких результатов.

5. Структура поста

Теперь давайте посмотрим, что используется в успешных постах: картинки, видео, цитаты, статистика и прочее.

-14

Если посмотреть, что какие элементы делают посты более успешными, то мы увидим:

-15

Использование видео делает посты более привлекательными для пользователей. Но цитаты и комментарии экспертов, списки, статистика, аудио и те же самые обычные изображения также повышают эффективность публикации.

Сколько нужно картинок

Большинство блогеров используют несколько изображений в посте. Менее чем 10% блогеров используют 7+ изображений:

-16

Между эффективностью поста и количеством изображений просматривается прямая взаимосвязь:

-17

Только 3% блогеров используют более 10 изображений в публикации, но эффективность их постов в 2,5 раза выше остальных.

6. Сотрудничество с экспертами

Популярность инфлюенс-маркетинга растет. Поэтому Orbit Media выяснила, насколько часто блогеры привлекают лидеров мнений для создания контента:

-18

Между привлечением экспертов и эффективностью контента есть прямая взаимосвязь. Блогеры, которые сотрудничают с инфлюенсерами, чаще достигают хороших результатов:

-19

7. Варианты заголовков к контенту

В среднем к посту блогеры составляют 4 варианта.

Заголовок — первое, что видит читатель. Поэтому важно зацепить внимание, заинтересовать и заставить кликнуть. Менее 1% контент-команд составляет 20+ вариантов заголовков. Практика блогеров показывает, что в среднем на каждый пост составляется 3-4 варианта заголовков:

-20

Блогеры, которые точнее прорабатывают заголовки, достигают больших результатов:

-21

8. Работа с редактором

30% блогеров работают с редакторами.

-22

График показывает явный спад в самостоятельной редактуре постов и незначительный рост популярности работы с редактором.

Блогеры, которые работают с редакторами, чаще достигают высоких результатов:

-23

9. Продвижение контента

Основной метод продвижения — социальные сети. Только один из 5 блогеров использует аутрич и платную рекламу.

Очевидно, что самым популярным остается бесплатный, доступный и быстрый канал продвижения — социальные сети. Все блогеры репостят свой контент в соцсети. ⅔ блогеров используют поисковое продвижение и рассылки, каждый из методов стал популярнее за последние 5 лет.

-24

Наименее популярные каналы продвижения неожиданно дают самый высокий результат. Связано это, вероятно, с тем, что они сложнее, требуют больше знаний и опыта, а также финансов.

Вот результаты блогеров в зависимости от канала продвижения:

-25

10. Частота анализа ключевых запросов

Половина блогеров проводят анализ ключевых слов для каждого поста.

-26

Подбор ключевых слов к каждому посту позволяет достичь более высоких результатов, чем просто создание тематического поста.

-27

11. Изучение аналитики

Половина блогеров изучает показатели эффективности каждого поста. Другая половина проверяет показатели время от времени, редко или никогда.

-28

Очевиден и успех блогеров, которые чаще проверяют показатели постов:

-29

12. Обновление старых постов

Две трети блогеров обновляют старые посты.

Почти 70% блогеров обновляют предыдущие публикации.

-30

Это хорошая SEO-практика. Анализ ключевых слов показывает, как меняются поисковые запросы пользователей. А это дает больше данных для обновления старых публикаций, чтобы сделать их более релевантными пользовательским интересам.

13. Эффективность контента

Многие блогеры считают свой контент эффективным, но лишь 30% получают высокие результаты от контента.

Из 10 блогеров:

  • 5 получают какой-то эффект от контента
  • 3 достигают высоких результатов
  • 1 разочарован результатами
  • 1 вообще не знает, получает ли какой то эффект от контента
-31

Что самое сложное?

В этом году исследование дополнили вопросами о том, что вызывает наибольшие сложности в создании и распространении контента:

-32

Сложнее всего, оказывается, находить время на создание и распространение контента.

А вот, что становится сложнее

-33

Два основных вывода из исследования

Большего успеха достигают те, кто:

  • больше работает над каждым постом — это касается всего: предварительного анализа, проработки темы, подбора дополнительного контента, распространения, анализа эффективности
  • последователен и постоянен — регулярность выхода постов — важный сигнал и для поисковых систем, и для пользователей.