Спорт в пузыре. Вот как описывались сценарии возвращения к игре. Пустые стадионы. Команды в карантине в отелях между играми и тренировками. Регулярные тесты Covid-19 для всех участников. Сложные планы отражают желание возобновить игру - по крайней мере, желание профессиональных спортивных лиг и президента Трампа. На пресс-конференции 14 апреля, когда в нескольких городах начался всплеск коронавирусных заболеваний, Трамп сказал: "Мы должны вернуть наш спорт. Я устал смотреть бейсбольные матчи, которым 14 лет".
Игроки, тренеры, руководители и владельцы тоже хотят вернуть спорт. Они считают, что игры являются важным социальным благом, что они объединяют, поднимают настроение и вдохновляют. Даже в разгар пандемии они все равно верят, что это возможно. "Есть правильный способ сделать это, и мы определенно должны это выяснить", - сказал питчер "Ред Сокс" Крис Сэйл во время недавней телеконференции с журналистами. "Но я думаю, что чем скорее мы вернемся туда по всем основным видам спорта, тем лучше нам будет". В конце концов, трудно забыть ту роль, которую играл спорт во время прошлых кризисов. Возвращение спорта символизировало стойкость страны после 11 сентября и стойкость общества после бомбардировок Бостонского марафона.
Но в дни социального отчуждения и порядка пребывания на родине спортивные журналисты должны спрашивать нечто большее, чем "Когда спорт вернется?". Они должны отчитываться о большем, чем о последних планах возвращения к работе, опубликованных на встречах MLB или NBA. По мере того, как спортивный бизнес переходит к предвосхищению и оказанию помощи в борьбе с Ковид-19 другими способами, спортивные журналисты также должны двигаться вперед и осознавать, что их работа заполняет другую роль. Спортивная журналистика теперь является общественной журналистикой.
Сценарии возвращения к игре должны быть тщательно, разумно и объективно проанализированы. Какие бы защитные пузырьковые спортивные лиги не создавали для соревнований, они не могут по-настоящему удалиться от реального мира. Спортивный мир всегда представлял собой сочетание бублера и отражения общества. Так оно и остаётся. На данном этапе любое решение, которое приводит к групповым сборам - играть или не играть - рискует жизнью.
Что все это значит для спортивных журналистов? Они должны рассматривать освещение спортивных событий в более широком контексте. Они должны бросить вызов посылке о том, что общество нуждается в спорте сейчас. Хотя в нашей одержимой спортом стране игры символизируют нормальность и определяют распорядок дня и ежегодные традиции, важно помнить, что они - роскошь, а не необходимость. Еще важнее, спортивные журналисты должны называть деятелей спорта, которые распространяют дезинформацию или пытаются свести к минимуму угрозу, исходящую от коронавируса. Репортеры должны по-разному отчитываться перед пролигами и командами, а также перед футбольными тренерами колледжей, чтобы поставить под вопрос, является ли возвращение в игру ответственным с медицинской, социальной и этической точек зрения. Сейчас не время для спортивной исключительности блайндеров.
Спорт объединяет сообщества и дает многим чувство идентичности, но есть более насущные вопросы, чем когда кто-либо снова пойдет на бейсбольный стадион или стадион. Спортивным журналистам следует углубиться в логистику сценариев возврата к игре, а затем проанализировать не только то, что это означает с точки зрения честной игры, но и то, какие скудные ресурсы будут использованы в планах. Если бессимптомные игроки проходят тестирование еженедельно или даже чаще, то кто не проходит тестирование? Спортивные журналисты должны задаться вопросом, что означает спорт в "пузыре" для безопасности публики и безопасности спортсменов и вспомогательного персонала, у которых может не быть ни голоса, ни выбора, когда они вернутся.
Некоторые спортивные журналисты и средства массовой информации уже приняли на себя свою новую роль и обязанности. Они погрузились в сложности на стыке спорта и Ковид-19. Они вышли за рамки "когда" и поинтересовались, что должно произойти, прежде чем спорт возобновится, что говорят медицинские эксперты и какие риски представляют игры на пустых аренах. И они сделали это по-разному: от объяснительных материалов, в которых цитируются эпидемиологи и чиновники здравоохранения, до колонок, в которых рассматриваются этические вопросы, до тик-таков, которые исследуют прошлые решения о спортивных событиях и служат предостерегающими сказками.
Ранее в этом месяце газета "Нью-Йорк Таймс" провела простую, но эффективную рубрику "Вопрос и ответ", в которой задала этот вопрос: "То есть нельзя ли играть в игры без фанатов и просто транслировать их по телевидению?" "Что такого в паре дюжин людей на баскетбольной площадке?" "Как должны приниматься решения о том, возобновлять ли игру?" Ответы объяснили некоторые из логистики, в первую очередь то, что даже игры на пустых стадионах вовлекают больше, чем команды, чиновников и телевещателей, всего около 240 человек, по оценкам высшей футбольной лиги Германии. Многие другие спортивные объекты придерживаются аналогичного подхода, отдавая предпочтение специалистам в области медицины и общественного здравоохранения, чтобы обеспечить перспективу. Очевидно, что спортивные лидеры - не самые лучшие власти для цитирования.
Обозреватель газеты Washington Post Кевин Блэкистоун (Kevin Blackistone) недавно рассматривал сценарии возвращения к игре с точки зрения спортсменов, в частности, чернокожих спортсменов. Он поднял медицинские и этические вопросы и проблемы спортсменов, которые должны дать любому спортивному лидеру паузу. Он поместил мотивированное финансовыми соображениями желание "продолжать как обычно" заниматься футболом в колледже на продолжение эксплуатации этого вида спорта черными звездами. В конце статьи Блэкистоун написал: "Никто не стоит жертвовать ради нашего возвращения к нормальной жизни". К сожалению, в свете усердия Трампа и некоторых футбольных тренеров колледжа, это теперь напоминание спортивным обозревателям необходимо четко передать.
Без игр есть также возможность изучить процесс принятия решений до того, как коронавирус закрыл прямые трансляции спортивных мероприятий. Две недавние истории - тик-так в "Индианаполис Стар" и совместное исследование "ProPublica" и "The Seattle Times" - иллюстрируют то, что спортивный мир и широкая общественность могут извлечь из недавнего прошлого. Фильм "Звезда Индианаполиса" задокументировал, как "самый горячий билет в штате на школьный баскетбол", скорее всего, стал супер-спредером. В пьесе ProPublica/Seattle Times подробно рассказывается о том, что происходило за кулисами до того, как 33 000 обнимающихся, состоящих из пяти человек болельщиков собрались на про-футбольный матч вопреки рекомендации чиновников здравоохранения штата Вашингтон. Это тревожный взгляд на то, как спортивные руководители в Сиэтле ставят свои интересы выше общественного здоровья, как обеспокоенность по поводу оптики и тезисов доминируют во внутренних коммуникациях.
Обе истории оставляют читателю один главный вопрос: Учитывая то, что описывается в репортаже, как спортивный мир может принимать более информированные, более ответственные решения в будущем? В наши дни роль спортивного журналиста как общественного деятеля заключается в том, чтобы эти вопросы задавались и анализировались с учетом интересов общества. Для этого им необходимо вести хронику и расследовать, что происходит за закрытыми дверями, где часто встречается другой вид спортивного пузыря.
Как и в случае большинства ответных мер на пандемию, система работает лучше, когда все покупают и используют один и тот же подход. Если это фрагментарно, если осторожность и сдержанность, а также надлежащая перспектива и медицинская экспертиза и точная информация и данные являются исключением, то есть риск, что все разговоры об играх, которые вернутся в следующем месяце или через месяц после, заставят общественность относиться к Covid-19 менее серьезно.
Когда 11 марта джазовый центр Юты Руди Гоберт прошел положительное тестирование, а комиссар NBA Адам Сильвер быстро приостановил игру в NBA, общественность увидела, насколько серьезно следует относиться к коронавирусу. Реакция NBA вызвала волну отказов от участия в спортивных мероприятиях для профессионалов и колледжей, а также перенос крупных мероприятий и закрытие школ и, в конечном итоге, приютов на дому. Спорт и освещение спортивных мероприятий имеют возможность вести за собой таким образом. Во время пандемии новостные организации и спортивная журналистика должны всегда помнить об этом.