Найти тему

Три причины отсутствия заказов

Мне достаточно часто приходится общаться с пишущими людьми. Причем многие из них только начинают осваивать Сеть в качестве своей основной рабочей площадки. Как правило, практически всех новичков терзают 2 главных вопроса, которые они обрушивают на «старожилов».

 • Как сразу начать много зарабатывать?

• Почему клиенты не хотят мне ничего заказывать?

По первому пункту все просто: если у вас совершенно нет никакого опыта работы в Интернете, то не стоит и пытаться сходу осваивать «шибкую деньгу». Нужно привыкнуть к Сети и ее законам. Притереться к этой работе. При всей кажущейся простоте сетевого копирайтинга, есть немало граблей, о которые уже расшиблены тысячи лбов неофитов. Берегите свой лоб.

А вот пункт второй – это уже вопрос более многогранный и сложный.Вся штука в том, что существует, как минимум, три стандартных ошибки, которые совершают новички.

Соответственно, каждая из ошибок ведет к провалу, что в нашем деле попросту недопустимо. Хотите узнать, что это за ошибки? Пойдемте за мной, я все расскажу!

Три главных причины отсутствия заказов

Крайне ограниченное число рабочих тематик. Никогда, совсем-совсем никогда не позволяйте своим внутренним страхам брать верх над вами. Да, внутренний голос обязательно будет твердить что-то типа -

«Не бери ничего, кроме статей про вышивание и варку борща. Ла-ла-ла, обязательно все провалишь и напишешь всякую ерунду».

Неправда! Человеку свойственно бояться нового, но ведь человеку свойственно и развиваться. Да, первый раз всегда страшно писать пресс-релиз, коммерческое предложение или рецензию. Радуйтесь, решение есть! Вы только вдумайтесь в этот невероятный факт, который… Готовы?

Каждый, абсолютно каждый, даже самый гуру-прегуру прошел через написание первой работы! То есть совершенно все релизы или статьи, которые пишутся сегодня мастерами сетевого искусства – всего лишь результат профессионального развития.

Все копирайтеры когда-то делают ЭТО впервые.

Так чем же вы хуже других?! Ищите новые горизонты, практикуйтесь, читайте книги о копирайтинге. И тогда обязательно настанет время, когда у вас будут очень охотно заказывать копирайтинг. Поверьте мне на слово.

Внутренняя скованность и заискивание при общении с заказчиком. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте заказчику считать себя вашим благодетелем! Давайте повторим еще раз:

Заказчик – не ваш благодетель. Он всего лишь заказывает текст

Весь трагизм ситуации в том, что многие копирайтеры, желая привлечь клиента, прибегают к лести и услужливости.

Не нужно. Иначе привыкнете просить и заискивать, а это – чревато. Если вы собираетесь стать настоящим копирайтером, приучайте себя к мысли о том, что вы не должны чего-то бояться или кого-то просить. Да, пока вы получаете мало, но это не повод баловать клиента своими уступками.

Поверьте, там, где начинаются уже достаточно серьезные цены на копирайтинг, и в помине нет того бардака, что творится на нижних этажах. Вы - партнеры, каждый получает свое. Равноправие. Только так.

Слабый портфолио. Самый обидный пункт, на котором срезается большинство начинающих исполнителей. Почему-то люди находят время, чтобы часами уговаривать клиента заказать текст, но при этом совершенно не находят пару часов на свое портфолио. Логики в этом нет совершенно никакой, поскольку однажды созданное портфолио само по себе является отличным магнитом, буквально притягивающее заказы.

Не нужно украшать свой портфель розами и марципанами. Достаточно просто создать минимальный набор текстов «на любой случай».

Лично мне портфолио начинающего копирайтера видится так:

• Аккуратно оформленные работы

• Наличие максимально возможного количества различных тематик

• Примеры размещения ваших материалов в Сети

Не так сложно, согласитесь? Конечно, идеально завести свой собственный сайт или блог, но на крайний случай для размещения вашего портфолио подойдет и сторонняя площадка.

Если вы выполните хотя бы эти три условия, то число клиентов обязательно прибавится. Обещаю.

Добра вам!