Всем привет!
Друзья, я продолжаю знакомить вас с самолетами Победы! Мой рассказ пойдет о советском одномоторном истребителе-бомбардировщике Як-9.
История этой крылатой машины началась в самый разгар Великой Отечественной Войны. Як-9 - это конструктивное продолжение истребителей Як-7 и Як-1. Внешне новый самолет мало отличался от Як-7, однако по характеристикам "девятка" превосходила "семерку".
При создании нового самолета конструкторы учли опыт эксплуатации Як-1, а также включили в состав корпуса дюралюминий. Использование именно этого металла уменьшило массу машины, и поэтому самолет мог брать на борт больший запас топлива и достаточно мощное вооружение.
Первый полет Як-9 прошел успешно в октябре 1942 года, и машину было решено запустить в серию. Выпуск был налажен в трех городах: в Москве, Омске и Новосибирске. В то время наша Армия сильно нуждалась в новых боевых машинах, и поэтому заводы по производству Як-9 работали на полную мощность. В Новосибирске каждый день выпускалось по 20-25 самолетов.
"Девятка" считается самым массовым истребителем советских Военно-Воздушных сил периода Великой Отечественной Войны. За все время производства, с 1942 по 1948 год, в небо отправились 16700 машин.
Як-9 принимал активное участие во всех боях Советской Армии, начиная от Сталинградской битвы. Самолет был очень маневренным, и советские пилоты называли "Девятку" лучшим винтомоторным истребителем.
Так бессменный боевой труженик Як-9 сражался на фронтах Великой Отечественной Войны, приближая Великую Победу!
Всем Удачи и возобновления приятных полетов!!!