Найти в Дзене
Команда мечты

Подчиненные отказываются выполнять ваши поручения. Что делать?

Оглавление

"Не может быть!", "Уволить немедленно!", "Сотрудники обязаны подчиняться!" - сразу в голову лезут разные мысли. Я сама лично, в начале своей управленческой карьеры, попадала в такие ситуации и не знала что делать, поэтому обращалась к более опытным коллегам, книгам по управлению персоналом и статьям в интернете. С опытом конечно приходит понимание "что к чему" и уже знаешь что нужно делать. Сейчас я не допускаю, чтобы в моей команде в принципе происходило игнорирование моих поручений.

Сначала разберемся с частыми причинами того, что подчиненные могут игнорировать ваши поручения:

Причина №1 "Иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что"

Если бы вам поставили такую задачу, вы бы с ней сами справились? Часто сталкиваюсь с тем, что некоторые руководители даже сформулировать четко не могут, что надо сделать сотруднику. Это и есть первая причина отказа выполнять задачу.

Хорошая новость в том, что это легко исправляется техникой постановки целей - SMART (наверняка слышали). Мастхэв для управленца любого уровня и собственников бизнеса. 100% нужная методика, поэтому если еще не применяете - срочно начинайте использовать.

С помощью техники постановки целей - SMART задача "Иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что" превращается в задачу "Для выполнения цели компании выхода на новый рынок сбыта к 2021 году, менеджеру Ирине необходимо заключить контракт с 50 новыми клиентами, в срок до ноября 2020 года"
Взято с http://henson-seventeen.blogspot.com/2018/10/blog-post.html?m=1
Взято с http://henson-seventeen.blogspot.com/2018/10/blog-post.html?m=1

Причина №2. Сотрудник считает поручение не выполнимым

Это может быть в тех ситуациях, когда вы поставили задачу уровня "крутой эксперт" новичку и конечно же новый сотрудник испугался от такого поручения. У сотрудника нет опыта выполнения подобных задач и как защитная реакция возможен отказ от выполнения и тут два варианта исправления "непослушания":

-3

1. Развивающий метод. Вместе с сотрудником сесть и проделать следующее:

1. Разбить задачу на этапы выполнения

2. Составить план, какие действия нужно сделать на каждом этапе

3. Расписать, что будет являться результатом выполнения каждого этапа

4. Установить сроки выполнения как отдельного этапа, так и всей задачи.

Поясните новичку, что "не все так страшно" и в итоге задача из разряда "не выполнимых" перешла в "интересную и развивающую". Ни в коем случае не давите на сотрудника, наоборот спокойно все проговорите и подбодрите новичка.

Плюс такого метода - развитие коммуникации руководитель - сотрудник, развитие и мотивация персонала - такие сложные поручения развивают команду и наращивают экспертизу. Уже в следующий раз вы легко сможете поручить этому сотруднику аналогичную задачу. Но тут важно понимать готов новый сотрудник к развитию или подобная задача в нем вызовет ступор и страх.

2. Коррекционный метод. Снять с новичка задачу и передать эксперту, чей профессиональный уровень соответствует поручению

Так можно сделать только, если у вас стоит срочная задача и нет времени объяснять новичку и разбирать что как делать. И если так, тогда вообще не нужно не опытному сотруднику поручать такую задачу, а потом заменять исполнителя, правильнее сразу оценит масштабы задачи, срочность, уровень требуемой экспертности, загруженность другими задачами и поручить такому сотруднику, который выполнит поручение без каких - либо нареканий.

Причина №3. Сотрудник знает как выполнить задачу, но целенаправленно отказывается от выполнения

Это как раз пример того, как часто ведут себя "негативщики" и "серые кардиналы" в вашей команде. И такое поведение вообще не допустимо в эффективном подразделении. Если вы первый раз столкнулись с таким поведением вам точно необходимо знать как действовать.

-4

1. Не допускайте появления в своей "Команде мечты" личностей, которые будут "ныть как все плохо" и тем более тех кто будет при всем своей негативизме обладать еще авторитетом у своих коллег. Это сотрудники, которые показывают обычно средний результат, плевать они хотели на командные цели и на вас как руководителя. Которые, транслируют своим коллегам свой негативный настрой и отношение к вам и к компании. Часто таких сотрудников называют "серые кардиналы" - они за спиной вам хамят, игнорируют задачи и всем смело про это говорят. Вот именно такой сотрудник вполне может игнорировать ваши поручения.

2. Как можно быстрее попрощайтесь с таким сотрудником любым доступным способом, а в свою команду возьмите позитивного и активного новичка.

3. Если пока "серый кардинал" все еще в вашей команде - при первой же попытке проигнорировать вашу задачу составьте с ним разговор руководителя с подчиненным. Не пропускайте из вида игнорирование поручения. Будьте готовы к сложной беседе, так как обычно "кардиналы" хитрые и очень наглые, они будут вам кидаться громкими фразами или вести себя агрессивно.

Вы при этом должны четко понимать свою позицию и знать должностные обязанности сотрудника, где один из пунктов - выполнение поручений непосредственного руководителя. Поясните такому подчиненному "кто в доме хозяин" и чем ему грозит "непослушание".

Используйте метод "Заезженная пластинка". Этот метод хорош против манипуляций и прямой агрессии. Суть метода состоит в отстаивании своей позиции путем постоянного повторения фраз/ фразы (что именно вы хотите получить, сказать или узнать). Говорить необходимо на тон ниже собеседника, спокойно, монотонно. Если все сделать правильно, вы добьетесь своей цели, а оппонент устанет с вами говорить.

Итак, мы разобрали частые причины отказа подчиненных выполнять ваши поручения и вашими действиями если вы столкнулись с этим в вашей команде. Но как и при лечении болезни лучше этих причин не допускать и проводить профилактические меры.

Дорожная карта руководителя при постановке поручения:
1. Перед постановкой задачи подчиненному - оцените его экспертизу и возможность справится с задачей, его загруженность в данный момент, сроки выполнения задачи и ее сложность
2. Ставьте задачу по принципу SMART - цель должна быть конкретной, измеримой, амбициозной, но достижимой, релевантной и ограниченной во времени
3. Регулярно в команде проводите мотивационные беседы и общие собрания, объясняйте сотрудникам их роль и важность в команде, какие задачи стоят перед подразделением и какая честь выпала конкретному сотруднику выполнить это поручение
4. При любой возможности говорите команде "Спасибо" за их вклад и вовремя выполненные задания
5. Если вдруг столкнулись с отказом сотрудника выполнить поручение - как можно быстрее выясните причину и действуйте, чтобы устранить ее и выполнить задачу

Благодарю Вас, что полностью прочитали мою статью.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и делитесь в комментариях своим опытом в вопросах управления персоналом.

Напишите в комментариях какие темы Вам еще интересны и Вы бы хотели больше про это узнать. Спасибо!