Найти в Дзене

Быстрый анализ видео через YouTube Analytics

Оглавление

Google является одной из самых популярных и передовых компаний в плане продвижения бизнеса, а видеохостинг Youtube — возможно самым удобным и доступным инструментом для этого.

На площадке есть собственный встроенный анализатор видеороликов YouTube Studio. Именно он поддерживает контроль ранжирования выдачи роликов в поиске, а также систему рекомендаций и трендов. Проанализировать видео может любой посетитель — для этого нужно просто открыть видеозапись в студии и перейти в раздел «Аналитика».

-2

Программа собирает данные с вашего канала, отдельных видеороликов на вашем канале и любого взаимодействия с мобильными приложениями YouTube. Вот краткий обзор наиболее важных аналитических данных о видеороликах на YouTube на примере одного тревел-блога.

Действия в режиме реального времени

-3

«Действия в режиме реального времени» — это показатель, отслеживающий просмотры за последний час и за последние двое суток после публикации. Он позволяет выяснить лучшее время и определить популярность поднимаемой темы.

Лучшие показатели получаются в пики пользовательской активности, поскольку ролики, выпущенные в такое время, имеют большие шансы получить широкий охваты в первые часы после того как видео было выложено. Данная метрика становится доступна сразу же после публикации.

Удержание аудитории

Вторым по значимости показателем, согласно которому действует алгоритм Youtube — это время просмотра. Чем больше времени зритель по итогу уделяет на просмотр роликов, тем этот показатель выше. Проследить за ним можно по метрике «Удержание аудитории».

Работает это просто: допустим мы возьмём два видеоролика, по 10 минут с 60% и 25 минут с 20% удержания. У какого из них будет больше время просмотра? Очевидно, что у первого, и длина ролика никакого прямого значения в данном случае не имеет. Хотя иногда продолжительность имеет косвенное значение — например, случайные зрители могут быть не готовы тратить время на просмотр длинного видеоролика.

На графике ниже можно увидеть, что вначале показатель резко падает, что говорит о том, что многие пользователи выключают видео в самом начале. Проанализировав эту информацию владельцу канала следует озаботиться о том, чтобы вступительная часть его видеоконтента была более привлекательной.

-4

Возможные причины спада:

  • слишком долгое вступление, неприятное интро и др;
  • ролик предваряется рекламным блоком — в большинстве случаев это отталкивает нового зрителя;
  • начало видеоролика не соответствует ожиданием зрителя, которые у него появляются после просмотра превью.

Метрика «Удержание аудитории» может помочь скорректировать структуру видеоконтента так, чтобы он удерживал зрительский интерес с первых секунд. Владелец канала может поэкспериментировать со вступительной частью: сократить её или сделать более интригующей и креативной, перенести рекламную интеграцию на другую часть ролика, когда зрительский интерес уже захвачен.

Конечно, расчёт идёт преимущественно на новых зрителей: те, кто смотрит канал регулярно, просмотрят видео в любом случае. А для новичков обычно всё решается первые пять секунд, после чего канал может с большой вероятностью потерять потенциального зрителя навсегда, если тот закрыл вкладку, либо, наоборот — получить постоянного зрителя/подписчика.

-5

Примерно посередине графика видно заметное проседание, а потом возврат на исходную позицию — это как раз начало рекламного блока. Это хороший знак, поскольку пользователи хоть и проматывают рекламу, но всё же в большинстве своём досматривают ролик. Однако чтобы удовлетворить запрос партнеров следует поработать над подачей рекламного материала или его длительностью.

Доступ к метрике «Удержание аудитории» появляется сразу после загрузки, однако на первых порах её данные нельзя назвать надёжными. Лучше проводить анализ минимум через день после публикации видео.

CTR — показатель для значка видео

Следующая метрика называется «CTR показатель для значков видео». Данная метрика анализирует интерес пользователей к превью видеоролика и становится доступной после суток после его загрузки. В расчёт берутся все пользователи, кликнувшие по превью, независимо от того, досматривали ли они видео до конца или нет.

-6

Данный показатель определяет, насколько значки на канале эффективны в плане привлечения зрительского внимания. Если процент слишком низкий, то необходимо подобрать более яркую и интригующую картинку. Грамотно оформленное превью может в несколько раз увеличить посещаемость канала и просмотры конкретного видео.

На графике выше представлен превосходный пример: в течение недели после выпуска видео CTR находился на уровне 2,3 — 3,2%, однако затем владелец поменял превью и этот показатель увеличился до 6,3% в среднем и до 9% в пиковые моменты.

Выбор подходящего значка, в свою очередь, для каждого ютубера работает по своему. У некоторых это получается сразу, у других — после череды экспериментов. В большинстве случаев рекомендуется оценивать другие успешные видео на каналах схожей или пересекающейся тематики и использовать их идеи.

Типы источников трафика

Метрика под названием «Типы источников трафика» показывает, откуда новые зрители попадают на конкретный ролик. Результаты анализа показывают количество источников, количество пришедших пользователей, уровень CTR у превью для разных источников, а также время просмотра для каждого отдельного источника.

-7

Если посмотреть на скриншот выше, то можно понять, что наибольшее количество зрителей привлекает раздел «Рекомендуемое». Это хороший показатель, поскольку это означает, что Youtube определил видео полезным для определенной аудитории и повысил его приоритетность при выдаче.

Однако CTR значка для данного источника меньше чем у других, что уже является поводом чтобы сменить картинку. Одним из популярных решение является изменение превью под стилистику более популярных или конкурирующих каналов.

-8

Поиск на YouTube

Просматривая отчёт об источниках трафика следует отдельный выделить пункт «Поиск на YouTube». Данный показатель открывает какие запросы в поиске выводят пользователей на видео и их количество в целом.

-9

На графике видно, какие ключи чаще выводят конкретное видео, а какие реже. Это важно, поскольку в дальнейшем эти данные можно использовать для улучшения оптимизации под различные ключевики.

Кроме этого отчёт содержит данные об эффективности перехода через рекламу в социальных сетях и других сторонних ресурсах. Эту информацию можно увидеть в разделе «Источники трафика: внешний», а по рекламе Google Ads — в разделе «Источники трафика: Реклама на YouTube».

-10

Подписчики

В разделе «Аудитория» можно просмотреть отчёт о том, сколько людей подписалось на канал после просмотра анализируемого видео. Для объективного анализа данную метрику рекомендуется рассматривать только через несколько недель после загрузки видеофайла.

-11

По итогу анализа можно сравнить данные у различных видео. Просто разверните отчёт по подписчикам и нажмите кнопку «Сравнить».

-12

Данная метрика полезна тем, что помогает не только оценить спад или прирост подписчиков постфактум, но и понять, какой тип контента и других сопутствующих факторов приносит больший профит. Это и есть первая рекомендация для начинающих ютуберов при составлении плана: оценивать свой текущий формат на предмет привлекательности для подписчиков, и если необходимо, то быть готовым сменить его.

Аудитория, Пол, Возраст, Страны

В разделе «Аудитория» YouTube Analytics располагаются отчёты по демографии аудитории владельца канала. В частности есть данные о возрастной, половой и территориальной группах, на основании которых можно формировать дальнейший контент. Именно понимание своей ЦА обеспечивает известность канала и прирост подписчиков. Меньше всего шансов раскрутить свой блог у тех, кто работает «для всех» — такие каналы иногда набирают просмотры, но редко получают постоянную преданную аудиторию. А если нет аудитории, то нет и поисковой выдачи и рекомендаций.

Метрики аудитории следует использовать ещё на этапе формирования бизнес-плана. Например каналы о готовке, трэвел и мейкап-влоги больше интересны женщинам, поэтому в них можно чаще добавлять информацию про семью, детей, быт и др. Технические, автомобильные и политические ролики больше интересны мужчинам, поэтому можно добавлять больше «мужских» элементов. Если основная аудитория состоит из молодёжи, то монтаж должен быть ярким и динамичным. Если это более взрослые люди, то ролики лучше делать более размеренными, но при этом информативными.

-13

Краткая инструкция по анализу основных метрик видео:

  • Сразу же после публикации откройте раздел «Действия в режиме реального времени» и оцените представленный отчёт. Выявите, когда аудитория пребывает чаще всего, а затем используйте эту информацию чтобы выложить ролик в пиковое время. В то же время отслеживайте «Источники», чтобы подготовить почву для рекламы.
  • На следующий день после публикации смотрите за процентом CTR для превью видео. Если показатель ниже чем нужно, попробуйте поставить другой значок. Также оценивайте Удержание аудитории и вносите корректировки в развитие канала по мере необходимости.
  • По прошествии месяца, когда просмотры начинают падать, соберите наиболее полную информацию об активности аудитории и используйте эту информацию в дальнейшем.

Мало какой контент на ютубе способен сам по себе, без серьёзной аналитической работы, завоевать серьёзную популярность и стать полноценным источником дохода. Поэтому используйте метрики YouTube Analytics чтобы анализировать статистику и грамотно использовать её для увеличения роста канала.