Найти тему
Владимир Кири

В 90-х дети арендовали электронную игру по типу "Волк ловит яйца" в Индонезии. Сейчас ностальгируют

Помню в детстве играл в электронную игру "Ну, погоди!", но в памяти осталось название как "Волк ловит яйца". Само устройство было белого цвета. Игра черно-белая, но играть было весело и увлекательно. Оказывается, советская портативная электронная игра - прототип японской "Game & Watch" (играй и смотри), которая не малоизвестна для индонезийских детей из 90-х. В Индонезии сформировалась своя культура игры.

Рассказываю, в какие электронные игры играли индонезийские дети в 1990-х и каким способом дети заполучали эти игрушки.
Советская электронная игра "Ну, погоди!" известная еще как "Волк ловит яйца". Ресурс фото: Pikabu.ru.
Советская электронная игра "Ну, погоди!" известная еще как "Волк ловит яйца". Ресурс фото: Pikabu.ru.

Приставочная игра появилась в Индонезии в начале 1980-х гг. Atari VSC 2600 или Atari 2600 - первая из приставок в Индонезии, сразу после которой рынок заполнили карманные электронные игры "Game & Watch" японского производства Nintendo. Именно серия "Game & Watch" стала самой популярной в таких крупных городах Индонезии, как Джакарта, Бандунг, Сурабая и Джокьякарта. В индонезийской культуре игра "Game & Watch" получила название "гимбот" (gimbot), потому что местные не могли правильно произносить оригинальное название. Игра пользовалась спросом среди школьного возраста - 7-15 лет, но далеко не каждая семья могла позволить ребенку такую роскошь - это было дорого. В ответ на рост большой популярности и востребованности игры среди детей местные начали придумывать способ зарабатывать: люди сдавали игру в аренду.

Удивительно, но уличная культура продавать коснулась электронных игр в том числе. В конце 1980-х местные индонезийцы сдавали в аренду электронные игры "Game & Watch" детям.

Зачастую "арендаторы" приходили к школам в больших городах и давали детям играть за деньги, сформировав определенную культуру. Дети платили поминутно, например, 100-500 рупий всего за пару минут, некоторые платили 50 рупий за одну попытку и плюс получали сахарный леденец в виде петушка "аям" (ayam) на палочке - "гуляли" (gulali) - в качестве бонуса. Местные торгаши не могли "отделаться" от детей, которые безостановочно играли в игры, говорили "Ну все, дяде пора домой, завтра доиграете" / "Udahhhh...abangya mo pulang yaaa, besok maen lagi". Дети пытались торговаться, а если заканчивались деньги, договаривались об оплате завтра.

Карманная электронная игра Western Bar, набравшая популярность в Индонезии в 90-х. Ресурс фото:  Selipan.com.
Карманная электронная игра Western Bar, набравшая популярность в Индонезии в 90-х. Ресурс фото: Selipan.com.

У себя я помню только одну карманную игру "Ну, погоди!", а вот в Индонезии выбор был велик от Casio Nintendo до Brickgame. Одной из самых популярных стала игра - Western Bar.

Точный период появления игр в Индонезии трудно отметить, но считается, что это конец 1970-х гг. Сам по себе рынок игр делился на две категории: люди, которые могли позволить купить приставки и люди, которые не могли, в связи с чем появился нелегальный "серый" рынок, то есть аренда игр для масс.

Я никогда не был игроманом, игра для меня - способ отвлечься, но это не затягивается на часы или дни.

Как Вам? Поддались ностальгии? Вы или Ваши дети играли в карманные игры?

  • Читайте про японскую игру "Game & Watch" и ее прототип "Ну, Погоди!" здесь.
  • Читайте про игровую индустрию в Индонезии (на английском языке) здесь.
Благодарю своих читателей за интерес к моему творчеству! Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы поддержать автора и развитие канала!