Найти в Дзене

Видеоигры делают нас жестокими. Так ли это на самом деле?

Политики часто утверждают, что видеоигры - причина многих случаев насилия в нашем мире.

Действительно, пять наиболее популярных в настоящее время игры - шутеры. Приводит ли оружие на экране к проявлениям агрессии в реальности? Могут ли видеоигры сделать вас жестоким?

Одним из главных аргументов против видеоигр является то, что они, якобы, дают детям установки на жестокость.

“Фиксирование установки” - тип бессознательного запоминания, при котором один раздражитель формирует реакцию на последующий раздражитель.

Например: если я скажу “желтый”, а потом попрошу вас назвать какой-нибудь фрукт, вы, скорее всего, ответите “банан”.

Было проведено исследование, в рамках которого участники должны были играть в одну из двух игр, в одной из которых машина должна была избегать столкновения, а в другой мышь убегала от кошки. Исследователи ожидали, что после игры участники будут быстрее категоризировать объекты связанные с игрой в реальности. Игрокам показывали изображения, например собаку или автобус, и просили их сказать к какому типу они относятся: животные или транспортные средства.

Игравшие в игру с машиной не стали узнавать транспортные средства быстрее, как и игравшие в игру с мышью не начали быстрее узнавать животных. На самом деле, их реакция даже замедлилась в соответствии с типом игры, в которую они играли. Таким образом, возможно, имеет место быть обратный эффект.

О, наука, ты просто издеваешься над нами, верно?

В отличие от создателей 8-ми битных игр прошлого, современные дизайнеры игр способны добиваться невероятного качества графики. Поэтому, еще один аргумент против видеоигр состоит в том, что чем реалистичнее игра - тем сильнее вероятность того, что она спровоцирует агрессивное поведение.

В рамках исследования на эту тему участникам предлагалось сыграть в одну из двух боевых игр.

В одной из них движения персонажей были созданы при помощи анимации “физика Ragdoll”, то есть они были изображены в соответствии с движениями человека, таким образом, смерть персонажа выглядела весьма реалистично. Смерть в другой игре выглядела абсолютно нереалистично.

После игры была произведена оценка уровня агрессии путем теста на словесные ассоциации. Игра с реалистичными смертями не привела к повышению уровня агрессии.

Не существует исследований, которые показали бы связь между видеоиграми и насилием. Мета-анализ исследований, которые показали такую связь выявил, что они зачастую использовали неэффективные способы измерения уровня агрессии, например, были измерены мозговые волны или сердцебиение, что не связано напрямую с преступным поведением. И даже если взаимосвязь и обнаруживалась, то она была слабой.

Исследователи массовых убийств считают, что связь видеоигр и преступлений - миф.

В 2011ом году, Верховный суд США постановил, что не существует доказанной связи между жестокими видеоиграми и агрессивным поведением.

Но, к сожалению, когда происходят случаи жестокости, видеоигры и жестокость в медиа становятся предметом обсуждений. Но на самом деле, это может отвлечь от настоящих причин насилия.